Новости науки

Вода в стратосфере играет ключевую роль в формировании климата Земли

Стратосфера
16:14 Пн, 7 Октябрь 2013 Телеграф
Фото: gdefon.com

Содержащийся в стратосфере водяной пар согревает Землю, способствуя установлению более теплых температур на ней.

Содержащийся в стратосфере водяной пар согревает Землю, способствуя установлению более теплых температур на ней, а также играет ключевую роль в развитии климата нашей планеты. К таким выводам пришла группа исследователей из Сельскохозяйственного и политехнического университета Техаса, во главе с профессором атмосферных наук Эндрю Десслером (Andrew Dessler). Ученые опубликовали свои сведения в трудах Национальной академии наук.

Климатологи обнаружили, что высокие поверхностные температуры, связанные с увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, являются причиной повышенной влажности в таком слое атмосферы, как стратосфера. Так как водяной пар, который находится в стратосфере, является парниковым газом, это способствует дополнительному потеплению, как отмечают ученые. Такой процесс называют климатической обратной связью, и ряд климатических моделей уже учитывают данный процесс. Некоторые модели предсказывают существенное повышение влажности в стратосфере, тогда как другие модели дают иные прогнозы, как утверждают специалисты. Данные о водяном паре, используемые исследователями, удалось получить с помощью микроволнового зонда на борту спутника НАСА Aura.