Новости науки

X

В 2032 году астероид может столкнуться с Землей

06:47 Чт, 17 Октябрь 2013 Телеграф

Астрономы Крымской астрофизической обсерватории открыли 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба, сделанных в Крымской обсерватории 12 октября. Затем открытие было подтверждено российскими обсерваториями в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании, сообщает РИА Новости.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Эта вероятность достаточно высока, чтобы этот астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов - самый низкий ранг, который означает, что риска практически нет, однако он все же не равен нулю.

Сейчас среди известных астероидов только еще один - 2007 VK184 - имеет ранг 1 по Туринской шкале. Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Новости: Трамп планирует встретиться с Путиным в июле