Эфиопия представила 1-ю фазу своей космической программы

14:08 Сб, 19 Октябрь 2013 Телеграф По материалам: rusplt.ru

Сегодня здесь состоится торжественное открытие крупнейшей обсерватории в Восточной Африке.

В течение 3-х ближайших лет одна из беднейших стран Африки рассчитывает запустить 1-й спутник. А сегодня здесь состоится торжественное открытие крупнейшей обсерватории в Восточной Африке, что, по задумке Эфиопского космического научного общества (ESSS), должно положить начало космической программе страны. Научное сооружение расположено в горах Энтото на окраине Аддис-Абебы, на высоте 3,2 тыс. метров над уровнем моря. В обсерватории находятся 2 оптических телескопа, каждый — диаметром в 1 метр. Ее директор Соломон Билэй поясняет, что они будут использоваться, в первую очередь, для исследований в области астрономии и астрофизики. Сейчас ESSS планирует начать строить вторую обсерваторию на высоте 4,2 тыс. метров над уровнем моря, в районе города Лалибэла на севере страны. По мнению Билэя, экономика Эфиопии должна развиваться на научной основе, что позволит преобразовать нищий аграрный путь развития в индустриализацию и современное сельское хозяйство. В неопределенном будущем у страны может появиться и свой 1-й космонавт, считают в местном научном обществе. Пока же его члены видят своей целью формирование у населения интереса к астрономии и сбор данных. Эфиопия уже упустила свой шанс стать 1-й страной Африки с собственной космической программой. Национальное космическое агентство есть у ЮАР, а в 2009 году Африканский союз предложил создать его континентальный аналог.
Лучшие фильмы о космосе за всю историю кинематографа (Фото)