Ученые раскрыли тайну "ведьминой доски"

Ученые всегда стремятся дать объяснение необъяснимому, в поле их зрения попала "ведьмина доска".

Перед тем как открыть секрет ведьминой доски, давайте узнаем немного больше о ней самой. Впервые упоминание о "Чудесной говорящей доске" появилось в феврале 1891 года в американской газете в рубрике реклама под названием "Уиджа". Волшебное устройство отвечало на вопросы о прошлом, настоящем и будущем. Таинственная "Уиджа" выглядела так же как и сегодня - плоская доска с алфавитом, цифрами и словами "да" и "нет". Участники сеанса прикасаясь кончиками пальцев к планшетке-указателю, задают вопросы и планшетка двигаясь от буквы к букве, выдает ответы. Мы не будем спрашивать у потусторонних сил кто управляет "ведьминой доской", на этот вопрос уже дали ответ ученые. Они то не верят ни в духов, ни в демонов. Вы можете быть сколько угодно уверены в том, что планшеткой двигают духи, но в действительности это делаете вы сами. Называется это явление идеомоторным актом, и оно известно более полутора веков. В 1852 году физиолог и психолог Уильям Бенджамин Карпентер в докладе Королевскому институту Великобритании описал автоматические сокращения мышц, в порождении которых не замешаны ни сознание, ни воля индивида. Как пример - вспомните, как вас заставляет плакать грустный фильм, хотя вы можете сердиться на самих себя за подобную слабость. В 1853 году известный химик и физик Майкл Фарадей, заинтригованный столоверчением, провел серию экспериментов, которые доказали, что стол действительно движется благодаря идеомоторным актам присутствующих. Ученые уверены, что "Уиджа" может оказаться хорошим помощником в изучении бессознательных процессов.
Мифические ретро-открытки начала ХХ века (Фото)