С Байконура к МКС стартует корабль "Союз"

Сегодня с космодрома Байконур стартует пилотируемый корабль "Союз" с международным экипажем следующей длительной экспедиции к МКС.

"Старт ракеты-носителя "Союз-ФГ" с кораблем "Союз ТМА-11М" с 1-й, Гагаринской площадки Байконура запланирован на 08:14 мск", - уточнили в Роскосмосе.
Пилотировать корабль будет россиянин Михаил Тюрин. Он и его коллеги - американец Ричард Мастраккио и японец Коити Ваката - в четверг, 7 ноября, присоединятся на борту МКС к россиянам Олегу Котову, Сергею Рязанскому, Федору Юрчихину, американцам Майклу Хопкинсу и Карен Найберг, а также к итальянцу Луке Пармитано. Повторится ситуация 2009 года: на МКС будут находиться сразу девять космонавтов и три пристыкованных корабля "Союз".

Этот полет примечателен в частности тем, что на борту «Союза» отправится в космос факел "Сочи 2014" - один из главных символов зимних Олимпийских игр. Где он только не был за все это время, и вот теперь отправился на международную космическую станцию. Олимпийский огонь внесен в эмблему экипажа, а на ракету и космический корабль нанесена олимпийская символика.

Экипажу предстоит выполнить программы научно-прикладных исследований и экспериментов, сделать бортовую видео и фотосъемку, провести работы с транспортными грузовыми кораблями серии "Прогресс", совершить выходы в открытый космос и решить многие другие задачи.

Кроме того, во время выхода 9 ноября за борт станции космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вынесут олимпийский факел. В целом в космосе пройдет своего рода этап эстафеты олимпийского огня: стартующий сегодня экипаж доставит факел на станцию, второй экипаж (Олег Котов, Сергей Рязанский) выйдет с ним в космос, третий экипаж в составе россиянина Федора Юрчихина, американки Карен Найберг и итальянца Луки Пармитано 11 ноября на корабле "Союз ТМА-09М" вернет его на Землю. Котов и Рязанский во время выхода передадут олимпийский факела один другому непосредственно в космосе. То есть вот такая своеобразная эстафета будет проведена с символом Олимпиады.Сам факел будет прикреплен к скафандру космонавтов страховкой, поэтому возможность "уронить" его в открытый космос исключена. Все действия с ним космонавты отработали на Земле в гидролаборатории. Впрочем, памятуя непредсказуемость и своенравие российского олимпийского огня, можно предполагать всяческие неожиданности. Кстати в прессе упоминается, что в космос факел выйдет в погашеном состоянии.

Вдоль всей траектории полета стартующего сегодня корабля "Союз ТМА-11м" на случай экстренной посадки его будут страховать около двух десятков военных и гражданских самолетов и вертолетов, а также корабль поисково- спасательной службы ВМФ России, сообщил представитель Роскосмоса.

Напомним, что страховать полет "Союза" будут около 200 военнослужащих, 14 вертолетов Ми-8 со спецоборудованием на борту, четыре самолета Ан-12 и Ан-26 и 15 единиц автотехники, включая четыре поисково- эвакуационные машины повышенной проходимости.