Ученые обнаружили небесное тело, которое противоречит науке

Обнаруженное космическое тело противоречит модели формирования крупных небесных тел.

Специалисты обнаружили в космосе необычного "пришельца" в поясе Койпера, это за пределами орбиты Нептуна. Астероид противоречит всем ныне существующим законам формирования небесных тел. Плотность этого объекта немногим меньше плотности воды, сообщают иностранные СМИ. Теперь, чтобы научный язык стал понятен всем, немного отвлечемся.

Астрономы, изучая небесные тела, работают с такими данными как расстояние, скорость движения и объем. Совокупность этих данных помогает определить размер, массу и плотность небесного тела. Не будем вдаваться в их формулы, но новый астероид никак не "вписывается" в существующие модели.

Астероид 2002 UX25 обнаружили специалисты в 2002 году. Спустя 3 года, с помощью мощного телескопа "Хаббл", астрономы обнаружили у небесного тела еще и небольшой спутник. В декабре прошлого года ученые получили дополнительную информацию в виде изображений этих небесных тел.

Обобщая всю информацию, астрономы определили их размеры: диаметр астероида 69223 и спутника примерно 190 километров. Далее ученые, опираясь на значения массы и размеров, высчитали плотность, вот тут и началась неразбериха. Плотность оказалась неожиданно низка, всего около 850 килограммов на кубический метр.

Чтобы вы поняли - сравните с плотностью воды: она равна 1000 килограммам на кубический метр и льда, его плотность - 917 килограммов на кубический метр. Сравнив эти данные, даже не специалист понимает, что имеет дело с чем-то отличным от всего, что ранее известно науке.

Ученые предполагают, что тело, вероятнее всего, состоит из пористого водяного льда. И науке известно достаточно много астероидов такого типа, но и тут не все сходится. Существующие модели из рыхлой материи при слипании в один большой объект сжимаются. А этот астероид противоречит и этому правилу. Сегодня астрономы собирают дополнительную информацию, чтобы определить, является ли этот астероид уникальным.