Ученые нашли самую большую космическую структуру во Вселенной

Ученые нашли самую большую космическую структуру во Вселенной

Обнаружена самая большая космическая структура во Вселенной.

Астрономы обнаружили в отдаленной части нашей Вселенной гигантскую космическую структуру. Настолько гигантскую, что свету потребуется не менее 10 млрд лет, чтобы пересечь ее. Огромная космическая структура в 2 раза больше Громадной группы квазаров, которая ранее считалась рекордсменом – ее размер достигает 4 млрд световых лет. Также новая структура в 6 раз превышает диаметр Великой стены Слоуна, который составляет 1,4 млрд. световых лет.

Новая группа галактик была обнаружена во время изучения гамма-всплесков. Предположительно, эти мимолетные вспышки, несущие большое количество энергии, происходят в результате взрывов массивных звезд.

Это отличный индикатор того, что где-то что-то случилось. Так как более крупные звезды образуются в районах с большим количеством материала в целом, гамма-всплески могут дать астрономам приблизительную оценку того, какой силой располагает то или иное явление в каком-либо регионе. Мы относимся к источнику гамма-всплеска как к метке на карте, – говорит астроном Джон Хаккила (Jon Hakkila) из колледжа Чарльстона в Южной Каролине.

Приняв во внимание все возможные погрешности обследования, ученые нашли в регионе, удаленном примерно на 10 млрд световых лет от Земли в направлении созвездий Геркулес и Северная Корона, регион с огромным количеством гамма-всплесков. Анализируя данные о расположении вспышек, ученые установили, что новая структура является самой большой из всех существующих – ее диаметр составляет 10 млрд световых лет.

Скорее всего, эта структура − множество скоплений галактик, – считает исследователь Иштван Хорват (Istvan Horvath) из Национального университета государственной службы в Будапеште (Nemzeti Közszolgálati Egyetem). В настоящее время ученые не могут объяснить, как образовалась настолько большая группа галактик.