Бозон Хиггса распадается на два тау-лептона

Ученые CERN получили первое доказательство того, что бозон Хиггса распадается на два тау-лептона.

Ученые CERN получили первое доказательство того, что бозон Хиггса распадается на два тау-лептона – нестабильные элементарные частицы, принадлежащие к семье фермионов, которые являются составляющими компонентами материи.

Предварительные результаты, полученные на детекторе ATLAS, позволяют ученым предполагать, что бозон Хиггса – частица, несущая ответственность за массу элементарных частиц в рамках Стандартной модели – распадается на фермионы. Данный результат оценивается на 4,1 сигма, при этом уровень в 5 сигма и выше свидетельствует о научном открытии.

Бозон Хиггса существует только короткий промежуток времени, после чего распадается на другие частицы. Различные варианты конечных состояний – формы распада, определением которых и занимались ученые. Ранее, работая над проектом ATLAS, они предполагали, что бозон Хиггса распадается на калибровочные бозоны. Но как выяснилось − это вовсе не так.

Механизм Браута-Энглера-Хиггса – первая теория, объясняющая, как калибровочные бозоны приобретают ненулевую массу. Согласно Стандартной модели (главная теория физики элементарных частиц, достоверность которой до сих пор так и не удалось опровергнуть), фермионы приобретают массу аналогичным образом – это значит, шансы, что продуктом распада бозона Хиггса окажутся фермионы или бозоны, были абсолютно равны.

В результате эксперимента ATLAS на Большом адронном коллайдере ученые доказали, что бозон Хиггса действительно распадается на фермионы со скоростью, предсказанной Стандартной моделью. Полученные данные помогут исследователям определить, существуют ли другие жизнеспособные физические модели.