Новости науки

X

Выявлена двойная черная дыра

Изображение двойной черной дыры
17:51 Ср, 4 Декабрь 2013 Телеграф

Новости науки: Астрономы с помощью космического инфракрасного телескопа WISE нашли объект, который, вероятнее всего, является двойной черной дырой.

В центре галактики в 3,8 миллиардах световых годах от Земли группа астрономов из Великобритании, Испании, США и Тайваня обнаружила систему WISE J233237.05-505643.5. Благодаря необычному джету (потоки плазмы, выбрасываемые вдоль оси вращения черной дыры в результате взаимодействия аккреционного диска с магнитными полями) ученые определили, что речь идет о двойной системе, а не об одинарной черной дыре.

Зигзагообразность джета, по мнению ученых, свидетельствует о взаимодействии двух черных дыр друг с другом. Исследователи отметили, что это не единственное, но при этом самое простое и естественное объяснение наблюдаемой аномалии.

Обнаружить двойную черную дыру помог космический инфракрасный телескоп WISE, данные которого затем были подтверждены при помощи радиотелескопа Australian Telescope Compact Array в Австралии и оптического телескопа «Джемини-южный» в Чили. WISE J233237.05-505643.5 расположен от Земли дальше, чем все остальные известные кандидаты на роль двойной черной дыры.

Новости: 27-ая годовщина независимости Украины: Кабмин утвердил план мероприятий