Ученые открыли самое опасное вещество в мире

20:07 Пн, 16 Декабрь 2013 Телеграф По материалам: naked-science.ru Фото: ©Depositphotos

Новости науки: Самое смертоносное вещество - ботулинический токсин.

Сотрудники Калифорнийского отделения Министерства здравоохранения Соединенных Штатов во главе с исследователем Стивеном Арноном обнаружили новое смертоносное вещество - ботулинический токсин. Он был обнаружен в фекалиях ребенка, у которого были все симптомы ботулизма.

Раньше ученым было известно всего 7 разновидностей этого опасного белкового нейротоксина. Исследования показали, что ботулинический токсин не просто подвид, а отдельная ветвь.

Ботулотоксин – нейротоксин белковой природы, вырабатываемый бактериями Clostridium botulinum. Он действует на нервную систему, нарушая работу черепных нервов, нервных центров сердца и скелетной мускулатуры. В большинстве случаев это вызывает ботулизм, и человек погибает от паралича.

Новый токсин настолько ядовит, что вдыхание вещества в количестве всего 13-миллионной доли грамма или инъекция 2-миллиардной доли грамма могут убить взрослого человека. Структура ДНК ботулотоксина держится в строжайшем секрете, так как обезвреживающий антитоксин еще не создан.

Поразительные и мистические свойства воды (Фото)