Астронавты демонтировали сломанный насос в открытом космосе

02:51 Вс, 22 Декабрь 2013 Телеграф Источник: lenta.ru

Новости науки: Астронавты NASA Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио завершили работы в открытом космосе и вернулись на борт МКС.

Об этом вечером 21 декабря сообщается на сайте NASA.

Проведя в открытом космосе 5 часов 28 минут, астронавты отключили сломавшийся насос системы охлаждения станции и перенесли его на площадку для хранения. Сообщается, что первоначально они должны были лишь отключить насос от системы подачи аммиака и подготовить резервный насос, в то время как демонтаж насоса был запланирован на понедельник, 23 декабря. Однако астронавты справились с задачей быстрее, чем предполагалось, и специалисты из центра управления полетом в Хьюстоне предложили им демонтировать поврежденный насос, не дожидаясь понедельника.

Как отмечают в NASA, с учетом сегодняшних работ Ричард Мастраккио провел в открытом космосе 43 часа 58 минут. Для Майкла Хопкинса это был первый выход за пределы станции.

Ранее сообщалось, что работы в открытом космосе по устранению неполадок в системе охлаждения Международной космической станции пройдут 21, 23 и 25 декабря. Из-за опережения графика работ третий выход в открытый космос может не понадобиться, сообщают в NASA.

О поломке в системе охлаждения МКС, из-за которой астронавтам пришлось отключить часть оборудования станции, стало известно 12 декабря. Причиной неполадок было названо отключение насоса (помпы) контура охладительной системы. Из-за технических проблем NASA пришлось отложить запуск к станции грузового космического корабля «Сигнус» (Cygnus), который был запланирован на 19 декабря.

Самые загадочные тайны Вселенной по версии журнала Science (Фото)