Астронавты на МКС выйдут в открытый космос

12:01 Вт, 24 Декабрь 2013 Телеграф globalscience

Новости науки: Специалисты готовы совершить 2-й и последний выход в космическое пространство, чтобы провести там запланированные ремонтные работы.

Как уже сообщалось ранее астронавтами Мастраккио и Хопкинсом будет проведен ремонт системы охлаждения. Напомним, что стоимость проекта данной системы составила 100 млрд дол., а помощь спонсорского характера уже оказали 15 стран.

Также следует напомнить, что в охлаждающем модуле произошел отказ насоса, транспортирующего аммиак и отводившего тепловую энергию. Несколькими днями ранее руководство NASA было вынуждено принять решение об отсрочке запланированного выхода астронавтов в космос из-за необходимости замены костюма одного из специалистов.

Напомним, что Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио завершили работы в открытом космосе и вернулись на борт МКС. Проведя в открытом космосе 5 часов 28 минут, астронавты отключили сломавшийся насос системы охлаждения станции и перенесли его на площадку для хранения.

Сообщается, что первоначально они должны были лишь отключить насос от системы подачи аммиака и подготовить резервный насос, в то время как демонтаж насоса был запланирован на понедельник, 23 декабря. Однако астронавты справились с задачей быстрее, чем предполагалось, и специалисты из центра управления полетом в Хьюстоне предложили им демонтировать поврежденный насос, не дожидаясь понедельника.

Самые нелепые и абсолютно бесполезные изобретения