Сергей Бубка: Мы не вправе подавать в Лозаннский суд аппеляцию
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Президент НОК рассказал, что на самом деле было на видеозаписи забега на 800 метров в легкоатлетическом семиборье.
В интервью президент НОК рассказал, что на самом деле было на видеозаписи забега на 800 метров в легкоатлетическом семиборье, после которого бронзу, мысленно примерявшуюся Людмилой Йосипенко, отдали представительнице Германии, объяснил, почему поражение боксера Евгений Хитрова не опротестуешь в Спортивном арбитражном суде, а заодно - поделился выводами о том, почему в Лондоне сложно было рассчитывать на повторение пекинского рекорда в 27 медалей.
- Среди десяти медалей, которые к моменту нашего разговора лежат в украинской копилке, лишь две на счету мужчин - тяжелоатлета Алексея Торохтия и гимнаста Игоря Радивилова. Уже обеспечили себе как минимум бронзу пять украинских боксеров, и все же: не обидно, что пока сильный пол отстает?
- Мне сложно ответить на этот вопрос. Есть тенденции, конкуренция, есть традиции.
- Украинская традиция состоит в том, что женщины сильнее мужчин? Я правильно вас поняла?
- Женщины спасали нас во многих ситуациях, и мы очень рады, что они так приятно удивляют всех на Олимпиаде.
- Как бы то ни было, до конца Олимпиады остается три дня, и уже понятно, что мы не сможем не то что превзойти, а хотя бы повторить медальный рекорд Пекина-2008. Это результат просчетов в подготовке, маленьких трагедий отдельно взятых спортсменов или все же объективное отражение состояния дел в украинском спорте?
- На прошлых летних Играх 27 медалей стали для нас неожиданностью. Откровенно говоря, мы даже не были к этому готовы. Но Олимпиада - это крайне непредсказуемые соревнования, в которых может случиться все, что угодно. В Лондоне, как видите, у нас много четвертых-пятых мест. Конкуренция выросла за счет того, что география стран, борющихся за медали, существенно расширилась. Но все равно мы остаемся в прежнем диапазоне - около двадцати медалей. Примерно на столько мы и рассчитывали по итогам чемпионатов мира, которые проходили за год до Олимпиады.
После Игр нам нужно будет провести глубокий анализ выступлений в Лондоне. Но и без него совершенно ясно, что нужно работать над развитием спортивной инфраструктуры, как это было когда-то в СССР, заботиться о соответствующей оплате тренерского труда. Чтобы у людей была мотивация и интерес работать.
- Сергей Назарович, а не тревожный ли это звоночек? Признаюсь честно: в журналистских кругах ходит грустная шутка, что у коллег, которые поедут четыре года спустя в Рио-де-Жанейро, будет гораздо меньше работы, чем у нас в Лондоне…
- Посмотрите, какое поколение приходит в спорт. Оно росло в начале девяностых, когда государство только формировалось, люди были на распутье - ни они, ни руководители не понимали, как во всем этом разобраться. А чтобы что-то собрать, нужно для начала что-то посеять. Почему китайцы так хорошо выступают в Лондоне? С 2001 года они готовились к Олимпиаде в Пекине. В спорт были вброшены большие инвестиции. Китай стал развивать многие виды спорта, в которых раньше никогда не были на первых ролях. Да, возможно, опоздали с этим к Играм-2008. Но сейчас этот курс начинает приносить плоды. А в целом я не могу сказать, что наши спортсмены плохо выступают. Им чуть-чуть не хватает, но в условиях жесткой конкуренции эти маленькие чуть-чуть дают о себе знать.
- В вашем родном виде спорта, легкой атлетике, к сожалению, последние пару дней речь идет не о чуть-чуть, а о целой вечности. Пусть от копьеметательницы Веры Ребрик даже после победы на чемпионате Европы и не ожидали золота Олимпиады, но не пройти квалификацию, как и высотник Дмитрий Демьянюк, Шериф Эль-Шериф в тройном прыжке и шестовик Максим Мазурик!
- Квалификация - это те же соревнования, и к ним нужно относиться очень серьезно. Особенно если это касается Олимпиады. Почему я всегда ратую за то, чтобы давать возможность как можно большему количеству молодых спортсменов, пусть они не претендуют на высокий результат, но заработали лицензию, выступать на Играх? Они должны набраться опыта, чтобы в следующий раз быть готовыми к такой напряженной обстановке. А то глаза горят, и ты не знаешь, как с этим справиться. Этот опыт нужен, чтобы в будущем спортсмен умел контролировать свои эмоции на Олимпиаде. Я прошел спортивный путь от начала до конца, и знаю, что к квалификации нельзя относиться несерьезно. За это можно заплатить очень дорого.
- Главный тренер сборной по легкой атлетике Александр Апайчев, комментируя для «СЭ» ситуацию с несостоявшейся бронзой Людмилы Йосипенко, сказал: «То, что происходит на этой Олимпиаде - грустно и, честно говоря, противно. Порой складывается впечатление, что страны бывшего Советского Союза пытаются, образно говоря, наклонить…» Вы с ним согласны?
- Никто никакой политикой на Олимпийских играх не занимается, и никто никого «не нагибает». Есть четкие механизмы рассмотрения апелляции и протеста. Допустим, в гимнастике решение принимал технический комитет FIG. Семь человек проголосовало за изменение решения. Я также встречался здесь в Лондоне с Ларисой Латыниной. Она мне объяснила, что соскок был, вопрос состоял в том, какого он качества. Поэтому пересмотрели оценку и возвратили баллы. Что до семиборья, то там заступа за линию не было.
- Вы пересматривали видеозапись?
- Да! И поэтому решение апелляционного жюри было единогласным.
- Но дыма ведь без огня не бывает. Если никто ничего не нарушал, отчего же напротив фамилии немецкой спортсменки через несколько минут после финиша появились буквы DSQ?
- Потому что допустили преждевременное оглашение информации. Как оказалось позже, у судьи претензий к немке не было. Нарушение имело место, но - со стороны второй российской спортсменки. После этого апелляционное жюри все равно рассмотрело все протесты. На записи четко видно, что нога стоит возле линии, потом на вираже, когда спортсменка начинает убегать, она поднимается. При этом пятка уходит чуть в сторону, но находится в воздухе над линией, не наступая на нее.
- Алина Шатерникова, чемпионка мира по боксу, которая здесь комментирует поединки для нашего телевидения, сказала, что украинская сторона намерена подавать апелляцию на поражение Евгения Хитрова от британца Огого в Спортивный арбитражный суд, который проводит выездные заседания в Лондоне во время Олимпиады.
- В этот суд мы просто не имеем права подавать апелляцию на результат. За него отвечает международная федерация, и мы обязаны считаться с ее правилами. Поверьте, мы наняли адвокатов и детально изучили этот вопрос.
- Хотелось бы закончить разговор на приятной ноте. Сергея Бубка не как президента НОК, а как обычного болельщика, чья победа или медаль больше всего впечатлила в Лондоне?
- Яна Шемякина преподнесла всем очень приятный сюрприз. Ее золото было неожиданным. Победы от нашей четверки в гребле, напротив, все ждали. И они молодцы, что справились - психологически, физически и тактически. Ну и, конечно, порадовал нас Алексей Торохтий.