В Одессе подвели итоги III международного круизного саммита

Автор

У ведущих круизных операторов мира появилась реальная перспектива создания своей береговой инфраструктуры в здешних черноморских портах.

После принятия в Украине Закона о морских портах, у ведущих круизных операторов мира появилась реальная перспектива создания своей береговой инфраструктуры в здешних черноморских портах. Об этом заявил в ходе своего выступлении на завершившейся в Одессе III-й Международной конференции Black Sea Cruise начальник Одесского порта Юрий Васьков.

"Возможность закрепиться на украинском круизном рынке иностранным компаниям предоставляет предусмотренная Законом концессия, как одна из основных форм государственно-частного партнерства", - отметил Ю. Васьков. По его словам, до конца текущего года Кабинет Министров Украины подготовит тендеры на передачу в концессию пассажирских комплексов в портах Ялта и Севастополь.

Анализируя факторы, которые могут превратить черноморский регион в 1 из наиболее привлекательных круизных ареалов Европы, Ю. Васьков акцентировал внимание на строительстве новых причалов, способных принимать лайнеры длиной до 300 м, и новых аэропортов.

На указанных направлениях, отметил он, достигнут значительный прогресс. Так, активными темпами реконструируются круизные терминалы в российском порту Сочи и болгарском Бургасе, в конце т. г. должна начаться реконструкция терминала в грузинском Батуми. В Сочи и Батуми также строятся новые аэропорты. Самая большая проблема развития круизного бизнеса в Одессе - отсутствие в городе современного аэропорта - в этом году сдвинулась с мертвой точки. Правительство Украины приняло принципиальное решение о начале строительства нового Одесского аэропорта. Объект планируется сдать в эксплуатацию через 2 года.

В свою очередь, президент GP Wild International Питер Уайльд, в частности, отметил, что круизное судоходство на Черном море в 2002-2012 гг. развивалось довольно внушительными темпами - в среднем "плюс" 12 % в год. Регион является одним из наиболее перспективных с точки зрения развития бизнеса не только благодаря своему уникальному культурно-историческому наследию, но и с точки зрения чисто экономической. Небольшие расстояния между портами позволяют экономить на топливе и в целом позитивно отражаются на рентабельности, что в наше время очень важно

П. Уайльд также сообщил, что сегодня 17 портов на побережье имеют возможность принимать круизные суда. Из них 5-6 располагают инфраструктурой для швартовки больших лайнеров и 3-4, которые близки к этому. Наибольшим историческим потенциалом, который еще предстоит раскрыть для туристов, по мнению эксперта, обладает Севастополь. В то же время наибольшие шансы стать базовым круизным портом региона имеет Одесса, которая, кроме прочего, находится в наиболее выгодном географическом положении к центрам формирования туристических групп в Европе и России.