Остров Робинзон Крузо готов вновь принять туристов

Автор
Остров Робинзон Крузо готов вновь принять туристов

Остров Робинзон Крузо, расположенный у побережья Чили, до сих пор пытается залечить раны, нанесенные трагедией в феврале 2010 года.

Чилийцы не могут забыть тот злополучный месяц, когда был потрясен и опустошен центр и юг их страны, а до берега острова докатилась огромная лавина воды. 1-й оказалась 10-летняя девочка, которая услышала по радио о разрушительном землетрясении и побежала на площадь поселка Сан-Хуан Баутиста, единственного на острове. Он является 1-м из 3-х островов архипелага Хуан Фернандес, расположенного в южной части Тихого океана примерно в 670 км к западу от приморского чилийского города Вальпараисо. Девочка начала бить в колокол, чтобы оповестить о беде 900 местных жителей. Многие из них, однако, не смогли добраться до безопасных районов. 16 человек погибло, в том числе 4-ро детей.

Но сегодня местные турфирмы уже ожидают бесстрашных любителей экстрима, предлагая, как и прежде, уникальные условия побережья острова для дайвинга, ловли лангустов или наблюдения за закатом солнца, что выпало на долю 3 столетия назад шотландскому моряку Александру Селькирку. Его необычная история вдохновила Даниэля Дефо на создание бессмертного образа отшельника. Роман дал название этому острову, который раньше назывался Агуас Буэнас ("Хорошие воды").

Несколько лет назад английские археологи обнаружили место стоянки моряка, ставшего прототипом знаменитого героя романа "Жизнь и замечательные приключения Робинзона Крузо". На этом клочке земли в безбрежном океане были обнаружены навигационные приборы ХУШ века. Кроме того, найдены ямки в земле. Это дало основания ученым предположить, что выброшенный на остров моряк построил у ручья два шалаша и наблюдательный пункт. Правда, археологи никак пока не могут подтвердить сообщение капитана о том, что шотландец охотился на диких коз.

Селькирк стал отшельником из-за собственного скверного характера. 27-летний шотландец, ходивший боцманом на корсарском судне, не поладил с капитаном. Однажды в порыве гнева он воскликнул: "Если уж этому кораблю суждено утонуть, то пусть он тонет без меня". И капитан согласился высадить его с небольшим запасом провизии на ближайшем островке.

Лишь оказавшись один на пустынном клочке земли, Селькирк осознал, какую глупость он допустил. Пираты того времени считали, что быть оставленным на необитаемом острове - это даже более суровое наказание, чем смерть. Легенда гласит, что уже когда корабль стал отдаляться, он бросился в воду и стал неистово кричать: "Возьмите меня с собой, я передумал!" "А я нет, - крикнул ему капитан. - Оставайся здесь и умри от голода!"

По возвращении в Шотландию Селькирк рассказывал, что в первые месяцы своего пребывания на острове большую часть времени он читал Библию и стал, наверное, самым праведным христианином. Лишь спустя 18 месяцев молодой пират перестал с опаской обходить свой остров и с ужасом смотреть издалека на животных-монстров, которые вблизи оказались морскими львами, имеющими вполне съедобное мясо. Другим источником пищи служили дикие козы, которых испанцы привезли сюда в середине ХУ1 века.

Со временем остров превратился в место паломничества туристов со всего мира, выросших на творении Дефо. Леопольдо Гонсалес, мэр Сан-Хуан Баутисты, признает, что пока немного туристов приезжают на остров, потому что архипелаг Хуан-Фернандес стал синонимом несчастья.

"Мы хотим искоренить этот мрачный символ", - говорит мэр и с радостью указывает на оптимистичную тенденцию роста иностранных гостей. Их число достигло в прошлом году 1048 человек, хотя инфраструктура поселка существенно пострадала. "Прежде, до цунами, мы располагали 36 местами в поселковой гостинице, а сегодня имеем только двадцать кроватей", рассказывает Гонсалес. Он добавляет, что 1-а из горнорудных компаний восстановила условия для занятия серфингом и сейчас работает над развитием проекта туриндустрии до 2017 года в контакте со средствами массовой информации и туроператорами. Кстати, традиционно основными статьями доходов островитян являются иностранный туризм и ловля гигантских лангуст, которыми они щедро угощают гостей.