5 "проколов" авиатуриста

Автор
5 "проколов" авиатуриста Новость обновлена 02 сентября 2022, 12:49

Готовясь к путешествию, мы стараемся сделать все наилучшим образом.

Вовремя оформить все необходимые документы, подобрать отель, изучить познавательно-развлекательные возможности пункта назначения и, разумеется, найти удобный перелет по самой выгодной цене. Но иногда в стремлении сэкономить мы – по незнанию или невнимательности – нарушаем принятые в авиации правила, что неизбежно приводит к временным и, что еще обиднее, финансовым потерям.

Представляем 5 самых распространенных и болезненных пассажирских "проколов".

"Прокол" 1. Выкупить билеты до получения визы

При сдаче документов на визу многие посольства требуют билет. И это не проблема, если визу вам дали. А если нет? Оформление всех необходимых для поездки документов – дело пассажира. Нет визы – твоя проблема. Большинство авиакомпаний и не подумает возмещать в таком случае стоимость билетов. Но есть исключения. Так, украинская МАУ вернет стоимость билета, если обратиться с запросом минимум за 3 дня до вылета и документально подтвердить отказ в получении визы. Вот только есть один нюанс: пункт назначения должен находиться на территории страны, не давшей вам визу. Если, например, словацкое посольство сказало свое веское визовое "нет", а на руках у вас билеты в Вену, – увы, плакали ваши денежки.

5 "проколов" авиатуриста

Чтобы не попасть впросак, нужно либо заранее поинтересоваться, какова политика выбранной авиакомпании по визовым вопросам, либо попытаться подать в посольство бронировку, а не заранее выкупленный билет.

"Прокол" 2. Купить несколько отдельных билетов и состыковать рейсы "вручную"

Это, можно сказать, классика жанра! Неопытные пассажиры часто находят, как им кажется, очень удобные рейсы (как правило, разных авиакомпаний) и самостоятельно составляют свой сложный маршрут. И все бы хорошо, если б не одно "но". Заключается оно в том, что каждый из перевозчиков обязан "погрузить" пассажира на борт в пункте А и доставить его в пункт Б (оба пункта указаны в билете). И не далее. Никого не интересует, летите ли вы куда-то дальше, не опоздаете ли на следующий рейс и не сорвется ли при этом все ваше путешествие. Ответственность перевозчика перед вами заканчивается в аэропорту прилета, указанном в билете. Если же этот аэропорт является для вас транзитным, а рейс опаздывает, то вы просто теряете стыковку. Без компенсаций и обязательств со стороны авиакомпаний. Единственный выход – приобрести новый билет. Разумеется, за большие деньги.

Чтобы подобного не произошло, всегда берите сквозной билет, оформленный единой бронировкой – из отправного до конечного пункта вашего путешествия. Как бы сложен ни был ваш маршрут, такой билет является гарантией того, что вас доставят до места назначения. А в случае возникновения каких-то сбоев в пути, компенсируют неудобства – будут кормить, поить, оплачивать проживание в отеле, предоставлять услуги телефонной связи и Интернета – естественно, в рамках установленных правил.

5 "проколов" авиатуриста

"Прокол" 3. Не разобраться, за что стоит платить

Время, когда в билет было "все включено", уходит. Сегодня авиакомпании дают возможность пассажирам самостоятельно сформировать тот "пакет" сервисов, который является для них оптимальным. Базовая услуга – это перелет из точки А в точку Б, а все остальное – провоз багажа, выбор наиболее удобных мест в салоне, бортовое питание и прочее – при желании можно исключить из стоимости путешествия. Часто, бронируя билет, мы о подобном даже не задумываемся и в итоге переплачиваем. Зачем, скажите, платить за багаж, если вы летите с небольшим рюкзачком? Лучше уж выбрать тариф "только ручная кладь" и сэкономить порядка 60 долларов, что, согласитесь, немало.

Итак, формируйте свой "пакет" услуг, заранее подумав, какие опции вам понадобятся, а какие нет. Если потом окажется, что без чемодана, обеда (завтрака, ужина) на борту никак не обойтись, данный сервис можно дозаказать. В случае с МАУ заблаговременная оплата таких услуг обойдется дешевле. Провоз багажа, спортивного снаряжения, а также питомцев в салоне – дешевле на 50% при оплате минимум за 24 часа до вылета, бортового питания – на 33% при оплате минимум за 48 часов до вылета. Конечно, все вышеперечисленное можно сделать "на месте" у стойки регистрации, но зачем платить больше?

"Прокол" 4. Внести свои данные некорректно

Касается это не только паспортных, но и контактных данных. Ошибки в написании имени, фамилии или номере паспорта чреваты неприятными последствиями. При обнаружении заранее – штрафом за внесение изменений в билет, если же в аэропорту – проблемами при регистрации вплоть до недопущения на рейс. Если же вы намеренно или случайно указали неактуальный контакт – номер телефона или электронный адрес – авиакомпания не сможет заблаговременно предупредить вас о задержке или отмене вашего рейса и других форс-мажорных обстоятельствах. Так что долгие часы кукования в аэропорту вам гарантированы.

Поэтому при бронировании не забудьте проверить правильность написания фамилии и имени в билете и обязательно сообщите перевозчику актуальные контактные данные: тот номер телефона, по которому с вами можно будет связаться в поездке, тот электронный адрес, который сможете регулярно проверять. Это ваша страховка от неприятностей.

5 "проколов" авиатуриста

"Прокол" 5. Пропустить один из рейсов своего маршрута

Этого нельзя делать ни при каких обстоятельствах! Даже если друзья-коллеги предлагают забить на рейс и добраться в их веселом обществе на машине до пункта транзита, не соглашайтесь! Если у вас билет из Одессы в Милан через Киев, вылетайте именно из Одессы. Иначе, приехав в транзитный аэропорт (в данном случае "Борисполь"), вы обнаружите, что в списке пассажиров вас нет. Что и неудивительно, ведь согласно международным правилам билет аннулируется полностью в случае, если пропущен хоть один из сегментов – или отрезков – маршрута. И никакой компенсации вам не полагается. Обидно? Да. Но уж как есть.

Не меняйте маршрут "на ходу". Четко соблюдайте последовательность перелетов, как это указано в вашем билете. Правило применения полетных купонов действует у всех авиакомпаний мира. Если случается что-то непредвиденное и планы меняются, звоните в авиакомпанию заранее и вносите изменения в свою маршрутную квитанцию.

Не совершайте ошибок там, где их можно избежать. Это сбережет ваше время, нервы и, что немаловажно, средства. Действуйте разумно. И от путешествия останутся только приятные впечатления.