Чек-лист путешественника. Как не попасть впросак и избежать лишних расходов

Автор

Лето – сезон отпусков и путешествий. И это замечательно!

Путешествие, пусть даже короткое, дает нам возможность «сменить картинку», набраться новых сил и впечатлений и даже успеть соскучиться по дому J. А тут еще и безвизовый режим подоспел, и можно осуществить давнюю мечту о Париже или, скажем, о Праге. Конечно же, всем нам хочется, чтобы никакие непредвиденные проблемы и досадные мелочи не испортили поездку. Поэтому мы собрали несколько полезных советов тем, кто собирается в дорогу.

Проверить, действительно ли вам не нужна виза

Да, долгожданный безвиз наступил. Но учтите, что въехать в Европу без визы можно только с биометрическим паспортом. Но даже если ваш паспорт совсем новый, это не означает, что он биометрический. От паспорта старого образца его отличает значок чипа в верхнем левом углу первой страницы. Обязательно проверьте, есть ли такой значок на вашем документе. Если нет – увы, безвиз пока не для вас. Собирайте документы и отправляйтесь в визовый центр, или бегите оформлять новый «правильный» паспорт.

При покупке билета указать паспортные данные

Таковы новые правила. Системы бронирования «поумнели» и теперь запрашивают все данные о пассажире заранее – уже на этапе оформления билета. Иначе запрос просто не будет обработан, и билета вам не видать. Так что берите паспорт и вводите информацию, указанную на первой странице в соответствующие поля на сайте. Или позвольте сделать это за вас агенту по продаже билетов (только учтите, что за помощь в оформлении проездного документа с вас возьмут так называемый сервисный сбор). Кстати, если ваши данные уже в системе, процесс онлайн-регистрации займет всего пару минут.

Не забыть сообщить свои контакты авиакомпании

Лучше заранее – на этапе бронирования билета. Если у перевозчика есть номер вашего  мобильного и электронный адрес вас смогут вовремя предупредить о любых изменениях в расписании и других важных вещах. Например, сообщат о начале онлайн-регистрации, и даже зарегистрируют автоматически, если до вылета осталось 12 часов, а вы не сделали этого сами. Понятно, что особенно важно быть на связи с перевозчиком при возникновении всяческих форс-мажоров. Ведь лучше узнать о задержке рейса заранее и провести пару лишних часов дома или в отеле, гуляя по городу или валяясь на пляже, чем приехать в аэропорт и грустно сидеть на чемоданах в зоне ожидания.

Внимательно прочитать условия тарифа

Все мы стараемся найти билет подешевле. И это вполне понятно J Но за привлекательной стоимостью могут скрываться неожиданные «подводные камни». Например, самый дешевый тариф обычно не включает провоз багажа, и если вы летите с большим чемоданом, его придется оплачивать дополнительно. Да, может оказаться, что этот вариант все равно выгоднее (если, например, оплатить провоз багажа заранее со скидкой), но стоит все проверить. Не помешает уточнить, можно ли сдать билет, изменить дату вылета, поменять маршрут и т.д. Помните, что билеты по самым низким и акционным тарифам обычно являются невозвратными и не включают никаких дополнительных услуг. Только перелет из точки А в точку Б. Без бортпитания, без багажа, без возможности «маневра».

Проверить, совпадает ли написание имени и фамилии в билете и в паспорте

Это очень важно! Требования постоянно ужесточаются (борьба с терроризмом, знаете ли!), и при обнаружении несоответствий уже в аэропорту можно попросту не улететь своим рейсом. Поэтому проверьте все внимательно опять-таки на этапе бронирования: фамилия и имя, номер паспорта, даты вылета и прилета. Если обнаружили ошибку (даже самую незначительную с вашей точки зрения!), немедленно ее исправьте. Иначе вас ждет, как минимум, оплата сбора за переоформление билета в связи с внесением правильных данных (в среднем 50 долларов), а как максимум, аннулирование билета и срыв поездки.

Купить единый билет на маршрут с пересадками

То есть не несколько отдельных билетов – даже если рейсы выполняются разными авиакомпаниями. Перелет, пусть самый сложный, лучше оформлять «сквозной» бронировкой: из начального пункта путешествия – в конечный. В этом случае при возникновении всяческих форс-мажоров (ураган, туман, забастовка, отмена рейса), перевозчик, оформивший билет, обязан доставить вас к месту назначения. А также кормить, поить и селить в гостинице за свой счет, если возникнет необходимость… Если же вы купите несколько отдельных билетов, все риски ложатся на вас. Скажем, первый рейс задерживается, вы опаздываете на второй. И все, самолет улетел, а вы попали в категорию неявившихся пассажиров (no show). Ваш билет автоматически аннулируется. Покупайте новый.

Зарегистрироваться онлайн

Благо, технологии идут вперед, и стоять в очереди к стойке check-in в аэропорту уже не обязательно. К тому же, за регистрацию на стойке авиакомпании все чаще берут дополнительную плату (у лоукостов она доходит до 50 евро). Зачем тратить лишнее время и деньги, если есть другие варианты? Так, вы можете зарегистрироваться онлайн на сайте или через мобильное приложение. Удаленная регистрация открывается, как правило, за 48 часов до вылета и заканчивается за час, так что при желании пройти ее можно даже в аэропорту перед вылетом. Кроме того, если при бронировании билета вы корректно указали свои паспортные и контактные данные (см. выше), система сможет зарегистрировать вас сама. Правда, и место в салоне в этом случае вам выберет система – на свое усмотрение. В обоих случаях посадочный талон «прилетит» на ваш е-мейл. Останется только распечатать его или сохранить в телефоне/планшете.

В общем, готовьтесь к путешествию заранее. Не пускайте все на самотек и будьте внимательны к мелочам. Если не можете разобраться в чем-то сами, звоните в контактный центр или пишите на ФБ аккаунт своей авиакомпании. Тогда ваше долгожданное путешествие пройдет как по маслу!