Пять способов испортить отдых

Автор

Неоправданные ожидания – довольно распространенная тема претензий, предъявляемых турфирме.

Поздней осенью пожилая пара отправилась на отдых в Италию. Однако из путешествия они вернулись недовольными: мужчине, недавно перенесшему инфаркт, гид показался черствым и нечутким, номер – неудобным, а экскурсии – утомительными. Настойчивые попытки супружеской пары получить денежную компенсацию за испорченный, по их мнению, отдых ни к чему не привели. Руководство турфирмы твердо стояло на своем: подобная претензия не имеет под собой законного основания.

Неоправданные ожидания – довольно распространенная тема претензий, предъявляемых турфирме. Причем наиболее категорично бывают настроены туристы, отправившиеся отдыхать после перенесенных заболеваний сердечно-сосудистой системы. Объясняется это просто: именно после таких болезней люди становятся более чувствительны к малейшим недостаткам или проявлению нечуткости со стороны окружающих. А так как подобные претензии турфирмами не принимаются, как не имеющие законных оснований, то остается один выход: во время реабилитационного периода отправляться на отдых в сопровождении молодого родственника, который постарается свести к минимуму возможные неудобства.

Проблемы с национальной кухней

Находясь на отдыхе в Египте, две подруги с интересом дегустировали блюда местной кухни. Одна из девушек напомнила слишком увлекшейся подружке о возможных последствиях такой любознательности. Та не вняла дружескому совету и три последних дня провела на вынужденной строгой диете – желудок не справился с ударным количеством острых и пряных блюд. Проблемы, связанные с желудочно-кишечным трактом, во время пребывания в южной стране, увы, вещь неприятная. Поэтому, следует помнить, что иногда даже такое невинное занятие, как дегустация аппетитно выглядящего блюда, может надолго испортить настроение. Вдвойне неприятно, когда такой инцидент происходит во время непродолжительного заграничного вояжа.

Самый надежный способ обезопасить свой отдых – отправиться в отель, предлагающий не только блюда национальной кухни, но и европейское меню. В таком случае при первых признаках дискомфорта, связанных с непривычным вкусом местных блюд, можно перейти на традиционную кухню.

Уклонение от страхования

Преуспевающий молодой бизнесмен решил подарить своей бабушке на юбилей тур в Болгарию. Однако при оформлении тура менеджер мягко, но настойчиво пытался уклониться от оформления страховки, ссылаясь на пожилой возраст путешественницы. Молодой человек был вынужден обратился в другую фирму, где приобрел путевку и благополучно оформил на старушку страховой договор. Попытки турфирмы уклониться от страхования туристов пожилого возраста встречаются не так часто. И объясняется это просто: дело в том, что договор личного страхования является "публичным". А это значит, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 927, п. 1)

фирма не вправе отказать гражданину в заключении такого договора. Другое дело, когда турфирма рекомендует оформить не стандартный, а индивидуальный договор медицинского страхования с учетом особенностей состояния пожилого человека.

Следует иметь в виду, что подавляющее большинство страховых компаний заключает договоры с гражданами от 65 до 80 лет только на оказание медицинских и медико-транспортных расходов. Причем в таком договоре страховым случаем является внезапное заболевание или травма. Таким образом, лечение болячек, уже имеющихся у пожилого человека, страховой компанией не оплачивается.

Изменили время вылета

Семейная пара приобрела недорогой тур в Египет, прибыла в аэропорт, как положено, за 2 часа до регистрации и с ужасом обнаружила, что их самолет уже пару часов находится в воздухе. Если турист опоздал из-за того, что время вылета было изменено, а сотрудник турфирмы не проинформировал туриста вовремя, то в этом случае проводится расследование для выяснения истинного виновника инцидента. А для начала необходимо взять письменное подтверждение у компетентных служб аэропорта, где будет зафиксировано расхождение информации, указанной в билетах и реальным временем вылета самолета. Данная справка будет служить основанием для предъявления претензий турфирме, которой и предстоит выяснить, по чьей вине произошла досадная накладка и кто будет выплачивать компенсацию пострадавшим туристам. Справедливости ради следует отметить, что в случае очевидной вины турфирмы пострадавшим, скорее всего, предложат отправиться к месту назначения ближайшим рейсом в этот же день или на следующий.

Плохое качество услуг

Отправившись отдыхать в Хорватию, группа туристов угодила в отель, на территории которого полным ходом шло строительство. Соответственно, ни один бассейн отеля не работал, а производственный шум, пыль и звуковое сопровождение мало чем отличались от оживленной столичной стройки. Договориться полюбовно с представителем турфирмы не удалось, так как компенсацию в виде бесплатной экскурсии туристы с негодованием отвергли. Юридически подкованное инициативное ядро группы предложило по возвращении подать иск против туроператора, предоставившего услугу плохого качества. А так как в соответствии с действующим законодательством каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, то одних эмоций недостаточно. В общем, если вы твердо решили встать на тропу войны, план действий таков:

1. Необходимо взять у принимающей стороны справку, подтверждающую, что в отеле ведутся строительные работы, в связи с чем не функционируют пляж и бассейны.

2. Составить коллективный акт, фиксирующий неприятные факты, с указанием паспортных данных и координат всех подписавшихся под этим безобразием (для составления такого акта необходимо минимум два независимых свидетеля).

3. Хорошим подтверждением для суда может стать видео- и фотосъемка того же строительства. Но! При отсутствии пп. 1 и 2 фотографии и видеозаписи доказательством не являются и суд не принимает их к рассмотрению.

Опытные юристы предупреждают, что совестливая турфирма, признавая свою вину, может предложить в качестве отступного $50--70. И в большинстве случаев лучше согласиться на эту сумму, так как суд может присудить даже меньшую сумму компенсации. Плюс ваши моральные (оцениваются, как правило, невысоко) и материальные издержки. Стоит ли овчинка выделки – решать вам.