Ученик, устроивший стрельбу в московской школе, был в состоянии аффекта

Ученик, устроивший стрельбу в московской школе, был в состоянии аффекта

Старшеклассник, устроивший стрельбу в московской школе, был в состоянии аффекта - психиатр.

Подросток, устроивший стрельбу в московской школе, испытывал серьезные психологические проблемы, к которым могли привести одиночество и равнодушие со стороны окружающих, считает психиатр-криминалист, доктор медицинских наук, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов.

"Я не готов говорить о диагнозе. Я могу твердо сказать, что у него есть психическая патология, а какая именно, должна определить сложная комплексная психолого-психиатрическая экспертиза. Но патология у него есть, судя по всему его поведению с детства и до последних дней", - сказал М.Виноградов в интервью "Интерфаксу" во вторник.

По его мнению, школьник попал в тупиковую для него ситуацию из-за равнодушия окружающих к его проблемам.

"Мальчик одинокий, замкнутый, с девушкой отношений не сложилось, от друзей сторонится, держится особняком. Родные нажимают на него с одной стороны, отец даже его записывал в секцию самбо, чтобы он стал посмелее в жизни, а школа на него просто не обращает внимания. Ситуация для психически нездорового мальчика тупиковая", - подчеркнул психиатр-криминалист.

При этом М.Виноградов отметил, что в момент совершения преступления ребенок был в состоянии накопительного аффекта.

"Есть физиологический аффект, когда человек вспыхнул гневом, например, увидел, что обижают девушку и заступился. Есть патологической аффект - когда кажется, что все против него. А есть так называемый накопительный аффект - когда копится, копится, копится по частям и выплескивается в виде желания убивать", - сказал М.Виноградов.

"Для этого в школе есть психологи, которые обязаны это отличать профессионально", - подчеркнул он.

По его словам, подобные случаи в России отмечались и раньше, но, как правило, в аналогичных случаях агрессия человека направлена внутрь, что приводит к самоубийствам.

"Сегодня мы вошли в ту фазу, которая готовит нам похожие с Америкой случаи. У нас на самом деле таких случаев было много. Но есть понятие "агрессия, направленная во вне", а есть аутоагрессия. Когда постепенно копится обида, она выливается либо в самоубийство, либо в случаи, похожие на тот, что произошел в понедельник", - сказал М.Виноградов.

Он также высказал мнение, что в случившемся есть доля вины отца мальчика, который не обеспечил безопасного хранения оружия.

"Здесь вина отца большая. Боеприпасы и оружие должны быть в разных сейфах и недоступны никому, кроме его самого", - заявил он.

М.Виноградов предположил, что трагедии могло бы не случиться, если бы школьнику дали возможность исправить оценку по географии.

3 февраля старшеклассник ворвался в московскую школу №263 с оружием. Он убил полицейского и учителя, еще одного полицейского ранил, некоторое время удерживал школьников в заложниках. Затем он был обезврежен и задержан.

[news id="1081933"]