Россия выступает за проведение международной конференции по Сирии

Автор

Россия выступает за проведение международной конференции по Сирии, на которой были бы представлены все участники конфликта.

Как подчеркнул сегодня заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов, данное совещание должно воспрепятствовать развитию ситуации в арабской республике по сомалийскому сценарию.

"Учитывая разногласия в рядах оппозиции и поставки оружия повстанцам, риск "сомализации" Сирии сохраняется, - отметил замглавы российского МИД в интервью французской газете "Фигаро". - Необходимо сделать все возможное, чтобы избежать распада централизованного государства, его размежевания на отдельные общины, которые бы замкнулись в отдельных бастионах для собственной защиты".

По этой причине, подчеркнул Богданов, Россия предлагает западным партнерам организовать международную конференцию с участием всех сторон конфликта, подобную Таифскому совещанию, позволившему в 1990 году положить конец гражданской войне в Ливане. "Эта конференция должна объединить представителей оппозиции и правящего режима, а также представителей христианской, алавитской и друзской общин, - пояснил замминистра. - Она призвана гарантировать ненасильственный выход из кризиса и должна позволить обрисовать контуры Сирии завтрашнего дня".

Москва, подчеркнул дипломат, требует прекращения насилия от всех участников 18-месячного конфликта, сопровождающегося серьезными разрушениями в крупнейших городах САР и многочисленными жертвами. "Режим по-прежнему пользуется значительной поддержкой населения", - отметил он, подчеркнув, что сирийцы опасаются тех сил, которые могли бы ему прийти на смену.

По мнению Богданова, "Запад не в состоянии дать ответ на вопрос, кто придет к власти после Асада и обеспечит стабильность и безопасность, в том числе для меньшинств". Он заметил, что "сирийскую драму нельзя урегулировать простым наращиванием поставок оружия повстанцам". "Мы никогда не говорили, что сохранение Асада у власти было предварительным условием для всех переговоров, - заключил он. - Но одновременно мы говорим, что право решать судьбу сирийского президента принадлежит не России и не Франции".