Онищенко призвал изгнать алкогольный и табачный бизнес из Думы

Онищенко призвал изгнать алкогольный и табачный бизнес из Думы

Люди, которые занимаются алкогольным и табачным бизнесом, не имеют права избираться в Государственную Думу и становиться депутатами.

Стоит ли вводить законодательный запрет, или это должны быть какие-то другие ограничения, Онищенко не пояснил. Он также заявил, что алкогольный и табачный бизнес не должен заниматься благотворительностью. Главный санитарный врач отметил, что "они занимаются преступным для здоровья людей бизнесом". Он также сослался на нормы православия, которые предписывают не распространяться о своей благотворительности.

"А у нас сидит этакий персонаж и бархатным глосом вещает: "Я храм построил"... Да кому нужен этот твой храм, если ты торгуешь табаком или спиртным?", - заявил Онищенко. Глава Роспотребнадзора отметил, что государство "постепенно затягивает удавку на шее разжиревшей, обнаглевшей табачной и алкогольной мафии", но последняя все еще "цветет и пахнет".

По мнению Онищенко, последние законопроекты правительства, связанные с борьбой против потребления алкоголя и табака, являются системной работой, и в стране начала действовать политика, которая ведется "мудро и грамотно". Он также поддержал повышение налогов и минимальной цены алкоголя и сигарет, добавив, что самая дешевая водка не должна стоить меньше 300 рублей.

В последнее время в СМИ упоминались как минимум 2 депутата Государственной Думы, связанные с алкогольным и табачным бизнесом. Так, экс-депутат от партии "Единая Россия" Иван Саввиди владеет последним крупным российским независимым производителем сигарет - компанией "Донской табак". СМИ неоднократно сообщали о том, что Саввиди собирается продавать это предприятие. Кроме того, он известен как благотворитель, в том числе он жертвует деньги церкви. В 2011 году Саввиди покинул Госдуму.

Депутат Виктор Звагельский (также член "Единой России") является выходцем из водочного бизнеса. Он принимал активное участие в разработке вступившего в силу в середине 2012 года закона, который значительно ограничил продажу и рекламу пива, приравняв напиток к алкоголю. В то же время, деловые СМИ отмечали, что закон выгоден производителям крепкого алкоголя и говорили о водочном лоббизме. При этом главный редактор портала Lobbyng.ru Павел Толстых в интервью "РБК daily" отмечал, что в основном водочное и табачное лобби проявляет намного больше интереса к органам исполнительной власти, чем к Госдуме.

Фото: www.lipetskmedia.ru