Главы правительств Белоруссии и РФ обсудят вопросы интеграции
- Автор
- Дата публикации
Главы правительств Белоруссии и России договорились встретиться 28 сентября в Ялте, чтобы обсудить ряд "принципиальных вопросов".
Главы правительств Белоруссии и России договорились встретиться 28 сентября в Ялте, чтобы обсудить ряд "принципиальных вопросов", связанных с дальнейшей экономической интеграцией. Об этом сообщил сегодня на пресс- конференции премьер-министр Республики Беларусь Михаил Мясникович.
"28 сентября я встречаюсь с Дмитрием Анатольевичем Медведевым для того, чтобы еще раз обсудить принципиальные вопросы", - сказал он.
Судя по словам Мясниковича, речь пойдет о перспективах взаимодействия двух интеграционных образований - Единого экономического пространства и Евразийского экономического союза. "ЕЭП, фактически, поглощает ЕврАзЭС", - отметил белорусский премьер.
Вторая группа вопросов будет касаться конкретных интеграционных проектов Белоруссии и РФ, в частности, создания совместной компании "РосБелАвто" на базе активов "МАЗа" и "КАМАЗа" и работы "Союзкалия". "Это - достаточно крупные, знаковые проекты, - отметил Мясникович. – За ними многие наблюдают". Как отметил белорусский премьер, "мы на примере этих проектов хотим максимально учитывать и наши национальные интересы, и интересы партнеров, в данном случае – российских". Он считает, что на этих проектах сторонам необходимо набраться опыта, чтобы затем учитывать его.
Что касается совместной автомобилестроительной компании, то, по словам Мясниковича, "российская сторона не возражает" против паритетности "МАЗа" и "КАМАЗа" в "РосБелАвто". Но при этом на повестку дня выходит вопрос об управляемости "этой большой компанией, которая будет достаточно серьезным игроком на мировом рынке автомобилестроения". "Российская сторона говорит о сложности в управлении компанией, где доли будут 50 на 50, и небезосновательно. 50 на 50 всегда могут приводить к тупиковой ситуации, когда встали на тропе, уперлись рогами и дело страдает", - сказал премьер. Поэтому, добавил он, "будем обсуждать механизмы, которые позволят принимать решения, не тормозящие производственный процесс и маркетинговую деятельность". "Проблемы большой я не вижу, но надо до конца удостовериться в управляемости этой совместной компании", - отметил Мясникович.
"Нам интересен "КАМАЗ" как партнер, - заметил белорусский премьер. – У них уровень локализации даже выше, чем у нашего "МАЗа".
Что касается работы компании "Союзкалий", то, как сообщил Мясникович, на заседании белорусского правительства были достигнуты договоренности по пропорциям в части экспорта продукции и по формуле цены. Он также сообщил, что "в понедельник приезжает председатель наблюдательного совета "Уралкалия", и мы будем окончательно рассматривать все эти подходы. Речь идет о том, что российская сторона соглашается на распределение пропорций 49,15 проц на 50,85 проц между "Беларуськалием" и "Уралкалием", а мы будем учитывать в экспорте все поставки "Уралкалия" железнодорожным транспортом в Китай. Собственно, в формуле цены препятствием являлась эта несогласованная позиция".
Ранее, напомнил премьер, в формуле цены учитывались только поставки через морские порты. Российская сторона просит учитывать и железнодорожные поставки, "тогда они согласны на предложенную пропорцию цены".
"И конечно, - добавил Мясникович, - еще раз нужно отрегулировать все вопросы с управлением компанией "Союзкалий", с ее созданием, адаптацией на внешних рынках. Это тоже непростое дело, и надо со всеми импортерами согласовать вопросы на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Но это уже процедурные вопросы".