Минтранс счел заблуждением высокую стоимость российских дорог
- Автор
- Дата публикации
Высокая стоимость российских дорог является распространенным заблуждением.
Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов. Это интервью стало первым после его вступления в должность.
По словам Соколова, расчет издержек при строительстве дорог в Западной Европе, США и Канаде не учитывает освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций. При расчетах для российских дорог эти показатели учитываются, поэтому трассы в РФ оказываются дороже. Если же эти затраты исключить, то российские дороги в целом окажутся дешевле, чем в США и Европе.
В то же время, он отметил, что резервы для снижения себестоимости дорог есть, но этого нельзя делать за счет качества. По словам Соколова, в настоящее время на строительство дорожной сети в России тратится около 1,4% ВВП, и за несколько последних лет показатель удвоился. Но, по мнению Соколова, этих денег все равно недостаточно для развития дорожной сети.
Издание также приводит данные Министерства транспорта о стоимости дорог, рассчитанной по "западной" методике (без учета затрат на выкуп участков и перенос коммуникаций). В России километр дороги в среднем обходится в 41 млн рублей. РФ по этому показателю находится между Испанией (49,3 млн) и Финляндией (40,6 млн). В Китае стоимость километра дороги составляет 35 млн руб., в США - 72 млн, в Канаде - 82,3 млн, во Франции - 101,1 млн, а в Германии - 122,6 млн рублей.
Ранее Высшая школа экономики подсчитала, что 1 км региональной двухполосной дороги в России в среднем обходится в 30 млн руб., а 1 км федеральной 6-полосной трассы - в 90 млн рублей.