Пресса потеряет 5% доходов на запрете рекламы табака и алкоголя

Пресса потеряет 5% доходов на запрете рекламы табака и алкоголя

Печатные и интернет-СМИ потеряют около 4-5% годовых доходов в случае полного запрета на рекламу алкоголя и табака.

Как сообщает PHD, за первые 6 месяцев 2012 года табачные компании потратили на рекламу в прессе 497 млн руб., и, при сохранении прошлогодних тенденций, к концу года рекламный бюджет достигнет 788 млн руб. Между тем производители алкоголя тратят на свою рекламу в прессе больше - в 2011 году их рекламные бюджеты достигли 1,211 млрд руб.

Таким образом, всего СМИ зарабатывают на рекламе табака и алкоголя около 2 млн руб. в год. Между тем, согласно прогнозам, общий объем рекламы в бумажной прессе и интернет-СМИ достигнет в 2012 году 42-43 млрд руб.

Запрет на рекламу пива и крепкого алкоголя в бумажных и интернет-изданиях вступит в силу 1 января 2013 года. На телевидении реклама алкоголя запрещена в дневное и вечернее время.

Что касается рекламы табака, то на настоящий момент она уже запрещена на телевидении и радио, а также в наружных средствах распространения. Рекламу сигарет нельзя размещать на обложках журналов и первых полосах газет, кроме того, она не должна содержать изображений несовершеннолетних детей, а также пропагандировать положительный эффект от курения.

Полный запрет на рекламу табака был предложен минздравом в антитабачном законопроекте и поддержан премьер-министром Дмитрием Медведевым, выпустившим специальный ролик о вреде курения. Законопроект минздрава будет рассмотрен 18 октября правительством РФ.