Беларусь поможет России избежать дефицита топлива

Автор

Россия может поставлять топливо из стран ближнего зарубежья в рамках Таможенного союза, в частности, из Беларуси.

Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил Министр энергетики Александр Новак, отвечая на вопрос о возможном дефиците бензина.

Он отметил, что Минэнерго подсчитало ресурсы до конца этого года и на 2013-й, и они позволяют иметь сбалансированный рынок. Новак напомнил, что Россия потеряла около 1,5-2,5 млрд дол. из-за того, что Минск недоплачивал Москве пошлины за экспорт растворителей, разбавителей и смазочных материалов.

Министр энергетики добавил, что между Россией и Беларусью подписан индикативный баланс о поставках нефти и нефтепродуктов. Согласно документу, Минск должен делать возврат в РФ части нефтепродуктов. Так, Беларусь просит поставить в следующем году 23 млн т нефти против 21,5 млн в текущем, следовательно, у нее будет избыток нефтепродуктов на внутреннем рынке. В первую очередь, отметил Новак, речь и идет об автомобильном бензине.

Беларусь получает нефть из России со значительной скидкой - за вычетом экспортных пошлин. Минск перерабатывает нефть на своей территории и экспортирует часть получаемых продуктов. При этом Беларусь обязана платить России пошлины за те нефтепродукты, которые она вывозит за рубеж.

В начале ноября в Министерстве финансов заявили, что России угрожает дефицит топлива, который вынудит страну импортировать бензин. Недостаток нефтепродуктов связан с введением с Нового года экологического стандарта, запрещающего оборот бензина "Евро-2". Дело в том, что многие нефтяники не успели провести модернизацию своих мощностей, и поэтому они не готовы перейти полностью на топливо класса "Евро-3" и выше.

Ранее сроки повышения экологических стандартов топлива уже переносились. В интервью Новак заявил, что Минэнерго выступает не против продления, но оно настаивает на работе в соответствии с ранее утвержденными ранее законами. "Если будем продлевать сроки, не будет мотивации укладываться в них", - сказал Министр энергетики. Он отметил, что продление оборота "Евро-2" является несправедливым для тех компаний, которые работают согласно графику.