Самуцевич обжаловала запрет клипов Pussy Riot
- Автор
- Дата публикации
Екатерина Самуцевич подала кассационную жалобу на решение Замоскворецкого суда Москвы, признавшего видеоролики группы экстремистскими.
Участница Pussy Riot Екатерина Самуцевич подала кассационную жалобу на решение Замоскворецкого суда Москвы, признавшего видеоролики группы экстремистскими и ограничившего доступ к ним.
По словам пресс-секретаря суда Евгении Пазухиной, Самуцевич обжаловала решение "несмотря на то, что она не является участницей процесса".
29 ноября суд признал экстремистскими четыре ролика Pussy Riot: с записью акций в храме Христа Спасителя, на Лобном месте, на крыше спецприемника и в общественном транспорте. Доступ к IP-адресам, указанным в заявлении истца - депутата Госдумы от ЛДПР Александра Старовойтова - был запрещен. При этом панк-молебен в ХХС и другие выступления группы по прежнему можно найти на YouTube, так как они были многократно скопированы сторонниками и противниками Pussy Riot.
Вынося решение, суд отказался привлечь Самуцевич к процессу в качестве заинтересованного лица. Девушка мотивировала свою заинтересованность тем, что участницам панк-группы будет сложнее защищаться в надзорной инстанции и при рассмотрении жалобы в Европейском суде по правам человека. Кроме того, она предположила, что решение суда может повлиять на судьбу осужденных участниц Pussy Riot.
Трое участниц Pussy Riot - Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич - были приговорены к двум годам лишения свободы за панк-молебен в храме Христа Спасителя. В ходе акции группа исполнила фрагмент песни "Богородица, Путина прогони", в тексте которой в адрес патриарха Кирилла выдвигается претензия в том, что он верит в Путина, а не в бога.
Позже запись акции в ХХС была смонтирована с более ранней съемкой в Елоховском соборе, а поверх наложена студийная запись песни.
Суд счел, что действия девушек подпадают под уголовную статью о хулиганстве. В ходе кассации приговор Самуцевич был заменен условным сроком. Алехина и Толоконникова были этапированы в колонии.