ЕБРР инвестирует $35 млн в проект Транс-Азиатского шоссе
- Автор
- Дата публикации
- Автор
На начальном этапе ЕБРР и Словацкий фонд окажут помощь в техническом сотрудничестве проекта.
Транс-Азиатское шоссе ведет в Турцию и Европу, говорится в заявлении организации.
Последняя нереконструированная часть старого шоссе в Таджикистане, которая соединяет Европу и Азию - часть коридора САРЕС III - будет обновлена, благодаря инвестициям в 35 млн. долларов Европейского банка реконструкции и развития и АБР.
ЕБРР предоставляет государственный кредит на финансирование городского участка дороги в столице Таджикистана. Азиатский банк развития же предоставляет грантовое финансирование для межгородских частей 62-километровой дороги.
На начальном этапе ЕБРР и Словацкий фонд окажут помощь в техническом сотрудничестве проекта. Таджикистан является самой бедной страной-членом ЕБРР, транспортная система которой требует много работы. Существующая дорога находится в плохом состоянии, но она имеет решающее значение для страны: после ремонта, она сможет еще и поддержать отечественную и региональную торговлю.
В отличие от многих других дорог в этой горной стране, эта дорога пролегает через сравнительно легкую местность - Гиссарскую долину. Гиссарская долина очень плодородна и имеет много небольших промышленных городов. Уличшенная дорога поможет торговле и промышленности и, что немаловажно, сельскому хозяйству и более 700 000 людям, не считая население самого Душанбе.
Модернизация городской части увеличит пропускную способность и разгрузит Душанбе а также улучшит безопасность дорожного движения.
"Это важная дорожная инвестиция для Таджикистана, и ЕБРР рад финансировать этот проект вместе с Азиатским банком развития. Дорога формирует часть коридора САРЕС III и поэтому это столь важно с региональной точки зрения ", сказала Сью Барретт, директор ЕБРР по транспорту.
На сегодняшний день ЕБРР инвестировал более 306 миллионов долларов в более чем 66 проектов в Таджикистане. Разработка частного бизнеса и услуг, которые улучшают жизнь людей, в том числе городского транспорта, являются некоторыми из приоритетов, изложенных в нынешней стратегии ЕБРР для Таджикистана.