МВД Кыргызстана займется раследованием крушения самолета ВВС США
- Автор
- Дата публикации
МВД Кыргызстана поручено расследовать уголовное дело по факту крушения в Чуйской области самолета-топливозаправщика ВВС США КС-135.
Об этом сообщил сегодня пресс-секретарь МВД Жоробай Абдраимов.
"Расследование данного дела поручено нашему министерству, - уточнил он. - По закону, в таких случаях, как крушение самолета на территории нашей страны, дело возбуждается автоматически". По словам пресс-секретаря, результаты расследования будут зависеть от многих факторов, в том числе от технического состояния самолета до катастрофы.
Местные эксперты сомневаются, что Кыргызстан проведет расследование тщательно, особенно с учетом того, что республика является членом Международного авиационного комитета (МАК - исполнительный орган 12 государств СНГ). Он обладает полномочиями в области гражданской, но не военной авиации. Кроме того, находящиеся в стране американские военные обладают дипломатической неприкосновенностью, поэтому доступ кыргызстанских представителей на авиабазу, а тем более ознакомление с документацией, крайне маловероятно.
По последним данным МЧС, на месте падения военного судна сейчас активно работают эксперты республики и США. Утром удалось обнаружить фрагменты тел 2-х летчиков, поиски 3-го, а также "черных ящиков", продолжаются. "Найденные на месте аварии тела погибших военнослужащих уже доставлены в Центр транзитных перевозок, - рассказали источники в правоохранительных структурах Кыргызстана. - Туда же приглашены для проведения соответствующих процедур специалисты нашего Бюро судебно-медицинских экспертиз".
Топливозаправщик КС-135 упал в пятницу примерно в 14:55 по местному времени, через несколько минут после взлета в аэропорту Бишкека "Манас". Его обломки были обнаружены примерно в 80 км западнее киргизской столицы - в районе сел Чолок-Арык и Чорголу, вблизи границы с Казахстаном.
КС-135 направлялся в сторону Афганистана, на его борту находилось около 80-90 тонн авиакеросина. Экипаж состоял из 3 человек, их имена пока не озвучиваются. Через 8-9 минут после взлета, на высоте около 6 тыс. метров над уровнем моря, командир корабля доложил диспетчеру о намерении обойти грозу. По свидетельству очевидцев, судно начало разваливаться еще в воздухе, после столкновения с землей оно раскололось на 3 части. Обломки самолета были разбросаны в радиусе 1 км от места падения.
До 2009 года ЦТП, расположенный в бишкекском аэропорту "Манас", назывался Авиабазой сил антитеррористической коалиции. Он предназначен для поддержки проведения операции "Несокрушимая свобода" на территории Афганистана. Топливозаправщики ЦТП производят около трети дозаправок военных самолетов в небе над Афганистаном. Ежемесячно в эту страну и в обратном направлении через базу в "Манасе" следуют десятки тысяч военнослужащих коалиции.