Россия ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве

Россия ратифицировала конвенцию о труде в морском судоходстве

Россия стала 30-м государством, ратифицировавшим международную конвенцию о труде в морском судоходстве.

Как сообщил во вторник во вторник официальный сайт ООН, документ, принятый в 2006 г. Международной организацией труда (МОТ), был также ратифицирован правительством Филиппин.

Таким образом, выполнены необходимые условия для вступления договора в силу - на сегодняшний день к нему присоединились 30 стран, которые охватывают около 60 проц валового тоннажа мирового торгового флота. Как подчеркивают в МОТ, документ, представляющий из себя свод стандартов условий жизни и труда моряков, а также содержащий требования и рекомендации по их обеспечению, вступит в силу через год.

"Это отличные новости для 1,2 млн моряков мира", - утверждается в распространенном в штаб-квартире ООН заявлении генерального директора МОТ Хуана Сомавиа. По его словам, о ратификации такой всеобъемлющей конвенции в Международной организации труда мечтали с момента ее образования в 1920 г. "Я благодарен сообществу морских государств мира за то, что они воплотили ее в жизнь", - отметил он.

Сводная конвенция МОТ "О труде в морском судоходстве" была принята 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда. Документ был провозглашен "биллем о правах моряков" и "четвертым столпом" законодательства морского судоходства, дополняя международные конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), о подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (ПДМНВ) и по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78).

Кроме того, конвенция "О труде в морском судоходстве" призвана заменить 37 действующих документов МОТ, принятых с 1920 г. Помимо защиты прав моряков и обеспечения условий их работы, она устанавливает стандарты качества грузоперевозок, а также предусматривает введение конкретных механизмов контроля. В частности, государства-участники конвенции наделяются правом инспектировать в своих портах суда, плавающие под флагом других стран, ратифицировавших настоящий документ.