Охотники за авариями: Спа-Франкоршам

Автор
Охотники за авариями: Спа-Франкоршам

Разбор инцидентов Гран-при Бельгии "Формулы-1", включая аварию на старте.

Главным героем гонки на "Спа-Франкоршам" стал будущий кулинар Ромен Грожан. Фаршированные болиды "по-грожански" не могли оставить никого равнодушным. Блюдо получилось весьма острым!

Сразу к делу: начинаем разбирать произошедшее в районе первого поворота. Старт, гаснут огни. Мальдонадо совершает фальстарт. 2-й "Заубер" стартует чуть быстрее 1-го и смещается вправо от него, на середину трека, за ним следует Грожан. Фернандо Алонсосмещается влево. Несмотря на то что пространства впереди справа от Грожана больше нет, Ромен продолжает активно смещаться на внутреннюю часть трека.

К тому времени, как Грожан подъехал достаточно близко к Льюису Хэмилтону, Алонсо еще немного сместился влево, и перед болидом "Лотуса" появилась лазейка, через которую он мог бы проехать. Но, видимо, Грожан в это время был увлечен Роменом (т.е. самим собой) — даже когда перед ним оказался свободный широкий коридор, он все еще продолжал смещаться вправо. Вскоре туда поехал "Заубер", но продолжающееся смещение Грожана не было с этим связано.

Вытеснив Льюиса практически до травы, черный "Лотус" наконец-то догнал свою 1-ую мишень и поразил болид "Макларена". Хэмилтон, вернувшись с лужайки, зацепился за "Лотус" и поехал вместе с ним одним составом, пока они не встретили тот самый "Заубер". Следующей жертве снесли заднее антикрыло. Подпрыгнув на нем, "черный ворон" полетел кружить над Фернандо Алонсо. Впрочем, повезло: "Сорвиголовы" не получилось. Непонятно одно: как можно быть таким слепым, и почему соответствующего предупреждающего знака нет на болиде?! Никак не могу согласиться со штрафом Грожану в виде дисквалификации на 1 этап: слишком мягко, у него и обычные права следовало бы отобрать.

2-м героем гонки стал Пастор Мальдонадо — еще один любитель "обломков болида-2012", у которого теперь уже и руль из рук выскальзывает на старте (точнее — подрулевые лепестки сцепления). Это поведал сам Пастор в своем интервью. Жаль, подобное не рассказывает Грожан: в его случае эти подробности были бы еще более интересными…

Вернемся к Мальдонадо. Кроме отличной квалификации и нелепости на старте (впрочем, уж лучше так стартовать, чем как Грожан), Пастор отметился тем, что врезался в болид подрастающей "Маруси" Тимо Глока.

После рестарта, в шпильке "Ля Сурс", Мальдонадо готовился атаковать Глока по внутренней траектории. Незадолго до точки торможения Пастор начал смещаться вправо, чтобы занять внутреннюю траекторию. Сам же Глок держался максимально внешней траектории.

Затем Тимо начал тормозить — на повторе этот момент отчетливо виден из-за блокировки колес. Когда "Маруся" уже оказалась на апексе поворота, ее догнал болид "Уильямса" и сломал кусок переднего антикрыла, после чего Тимо с "Марусей" закрутились. А "Уильямс" поехал дальше, пока не вылетел с трассы.

За каждый из моментов после гонки Мальдонадо получил штраф  в 5 позиций. Но если с 1-м моментом все очевидно, то со 2-м это не так. Когда Тимо Глок входил в поворот с внешней стороны, то тем самым отрезал пространство, где Мальдонадо мог бы избежать столкновения. Тормозить Пастор начал хоть и позже по времени, но среагировал очень быстро, и точка торможения у "Уильямса" была чуть ранее. Перед столкновением траектория болида "Уильямса" также направлялась на апекс, потому нельзя сказать, что Пастор опоздал с торможением. Ввиду этого считаем штраф за столкновение необоснованным. Вердикт "Охотников за авариями": гоночный инцидент.

На 7-м круге в "Ле Комбс" Хейкки Ковалайнен разворачивает свой "Кэтерхэм". Мимо него проезжает Виталий Петров. А вот разворот при возвращении на трассу был опасным: Хейкки чуть не задел "ХРТ". Ковалайнен сместился назад в сторону апекса и начал разворот в противоход белому болиду. За этот маневр стоит сделать Хейкки устное предупреждение.

По итогам гонки также стоит отметить и пару Михаэль Шумахер – Себастьян Феттель, на 20-м круге устроившую борьбу в "Автобусной остановке", после которой Шумахер заехал на свой плановый пит-стоп.

Примечательна схватка не только тем, что Феттель смог не допустить контакта, когда Шумахер сворачивал на пит-стоп, но и торможением с блокировкой у обоих гонщиков. Притом, что они в это время изначально ехали в одну линию, вероятность контакта при столь резком торможении была велика, но мастерство гонщиков позволило не допустить контакта. За это они и получают нашу новую премию "За безопасность вождения".

Конечно же, эта гонка еще запомнится и обгоном в "О Руж". На 35-м круге Кими Райкконен обогнал Михаэля Шумахера. Красивый обгон, но год назад Уэббер провернул похожий маневр эффектнее.

Ну а аварийно-притягательным Ромену Грожану и Пастору Мальдонадо можно лишь предложить рекламировать системы безопасности на треке: что-нибудь вроде "в ежедневных тренировках по разбиванию болидов нам оберегают…" — и далее список разнообразных защитных систем made by FIA.