Как будет отыгрываться "Феррари"?
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Анализ квалификации Гран-при Италии Формулы-1.
Технические неполадки в "Феррари" Фернандо Алонсо лишили болельщиков возможности насладиться поединком испанца и Хэмилтона в борьбе за поул. Зато гонка для испанца точно будет нескучной.
Цитаты дня
Фернандо Алонсо: "Думаю, мы потеряли самую легкую поул-позишн в сезоне, потому что мы легко проезжали круг за 1:24.1, а Льюис показал время 1:24.0. Мы ожидали результата в районе 1:23.5. Так что мы потеряли лучшую возможность для поула, но такова жизнь. Завтра машина будет в порядке, но, без сомнений, стартовать с 10-го места будет сложнее. Мы знали о проблеме и выехали, только чтобы проверить, не сможем ли мы отыграть пару мест".
Фернандо Алонсо: "Думаю, мы потеряли самую легкую поул-позишн в сезоне".
Марк Уэббер: "Сегодня все сложилось примерно так, как мы и ожидали. Вылет по итогам 2-го сегмента грозил и мне, и Себастьяну, все было очень плотно – я вылетел, проиграв 1-2/10. Никаких сюрпризов".
Дженсон Баттон: "Я не думаю, что в завтрашней гонке все решит старт. Конечно, хочется хорошо войти в первый поворот, но если планируешь что-то амбициозное, то часто это не срабатывает. В последние пару лет среди лидеров не было инцидентов в первом повороте этой трассы, так что мы с Льюисом просто сосредоточимся на том, чтобы наши машины вошли в первый поворот раньше других".
Если бы да кабы (упущенные возможности)
Больше всех в прошедшей квалификации, пожалуй, не повезло Фернандо Алонсо – автомобиль подвел лидера общего зачета в самый неподходящий момент. Испанец по ходу всего уик-энда находился среди группы лидеров, а в первом и втором сегментах был самым быстрым гонщиком в Монце. Алонсо необходим этот Гран-при, чтобы восстановить преимущество в общем зачете после аварии в Спа, однако с 10-го места испанцу крайне сложно будет опередить прямых соперников в борьбе за чемпионский титул.
Неудачным можно также назвать выступление команды "Ред Булл" — на посту обладателя 11-й стартовой позиции Себастьяна Феттеля сменил Марк Уэббер. По словам самого гонщика, в команде ожидали примерно такого результата и не удивлены им. Если это не горький сарказм, то возникает вопрос – каким образом лидер Кубка конструкторов может со спокойной душой приезжать на Гран-при и ожидать 11-й стартовой позиции? Впрочем, последние 2 квалификации дают возможность с полной уверенностью поставить диагноз RB8 – эта машина не умеет ездить быстро на скоростных трассах. По крайней мере на коротких отрезках кругов.
Конечно, нельзя не отметить досадные технические проблемы у Нико Хюлькенберга. Учитывая четвертое время Пола ди Ресты в третьем сегменте и сильные выступления "Форс Индия" на Гран-при Италии последних лет, у немца был отличный шанс развить успех, достигнутый в Бельгии, однако технические неполадки вывели гонщика из борьбы в самом начале.
Алонсо необходим этот Гран-при, чтобы восстановить преимущество в общем зачете после аварии в Спа, однако с 10-го места испанцу крайне сложно будет опередить прямых соперников в борьбе за чемпионский титул.
Они отыграются
В ожидании гонки можно быть уверенным в том, что если не произойдет каких-то форс-мажорных событий, как, например, неожиданный выезд Грожана на трассу, то Алонсо и Уэбберу под силу улучшить свои стартовые позиции. "Феррари" очень хорошо зарекомендовала себя в этот уик-энд, а неполадки, возникшие в квалификации, по словам Алонсо, к гонке будут устранены. "Ред Булл" же в этом году в принципе в гонках выступает сильнее, чем в квалификациях – Уэбберу не привыкать отыгрываться с неудачных стартовых позиций.
С осторожным оптимизмом можно оценить шансы Пола ди Ресты – уже второй Гран-при подряд "Форс Индия" выступает очень сильно. Впрочем, далеко идущих выводов делать не стоит – подопечные Виджая Малльи в последние годы на удивление резво выступают на городских трассах. И, конечно, традиционно ждем сильного результата от Райкконена, который в последних 6-ти гонках финиширует не ниже стартовой позиции.
Они проиграют
Едва ли на своей позиции сможет удержаться Фелипе Масса. Бразилец выдает по ходу этого уик-энда, казалось бы, хорошие результаты, но всё равно уступает напарнику. Хорошо хоть, что не пропасть. Также некоторые сомнения вызывают позиции Шумахера и Росберга – позади них стартует сразу несколько машин, которые гораздо лучше "Мерседеса" обращаются с шинами – "Лотус", "Заубер", "Феррари". Тем не менее если обновленный аэродинамический обвес сыграет свою роль, "Мерседес" может побороться за высокие позиции. Представители команды говорят о двойном финише в очках.
Стоит также отметить, что под угрозой позиция Камуи Кобаяси – в последних гонках "Заубер" выступает несколько вяло. Конечно, за исключением Гран-при Германии.
Особое внимание
В этой гонке у нас появится возможность понаблюдать за тем, чего сможет добиться "Феррари" с Фернандо Алонсо. Очевидно, команда сосредоточена на чемпионском титуле для испанца, и в предстоящем заезде первоочередной задачей будет минимизация квалификационных потерь. Шансов побороться за победу у испанца будет не очень много, но поспорить за большие очки он точно сможет.
Если инженеры в Маранелло добились ощутимого прогресса с F2012, то завтрашняя гонка может стать одним из вступительных аккордов к финальной части чемпионата.
Если инженеры в Маранелло добились ощутимого прогресса с F2012, то завтрашняя гонка может стать одним из вступительных аккордов к финальной части чемпионата. В том случае если "Феррари" сможет регулярно бороться за поул-позиции, вся логика борьбы за чемпионский титул текущего сезона будет перекроена – всем без исключения претендентам придется тем или иным образом реагировать на прогресс "Скудерии".
Прогноз погоды
Синоптики обещают, что завтра над "Аутодромо Национале" сохранится жаркая погода в диапазоне +23-26°C, но в период с 14:00 часов и до 17:00 метеорологи дают 50% вероятность дождя.
Пальцем в небо (субъективный прогноз положения в топ-10)
Хэмилтон, Феттель, Баттон, Райкконен, Алонсо, Уэббер, ди Реста, Масса, Сенна, Перес.