Петров остался без подарков

Автор
Петров остался без подарков

Обзор выступления Виталия Петрова на Гран-при Италии в Монце.

"Праздничный" Гран-при Италии для В. Петрова прошел без подарков со стороны напарника по "Кэтерхэму" Хейкки Ковалайнена – в квалификации и гонке Виталий оказался позади финна.

После своего 1-го серьезного юбилея в Формуле-1 (на Гран-при Бельгии в Спа россиянин отмечал 50-й Гран-при в чемпионате) уже через неделю Петрова ждал следующий гоночный уик-энд и тоже праздничный – Виталию предстояло 3-й год подряд отпраздновать свой день рождения в Монце в рамках Гран-при Италии "Формулы-1". Но если выступление на "Спа-Франкоршам" позволило Петрову опередить своего напарника по "Кэтерхэму" Хейкки Ковалайнена в общем зачете, то этап в Монце сложился для Виталия чуть хуже – даже несмотря на очевидный повод, финн решил обойтись без подарков своему товарищу.

Еще до старта гонки Виталий и Хейкки уже не впервые за год отыграли по 1-й позиции – на сей раз за счет штрафа Пастора Мальдонадо. Но Петров сразу же на старте проиграл несколько позиций и в дальнейшем всю гонку ехал за Ковалайненом.

Впервые за долгое время пятничные тренировки прошли посуху – в обеих сессиях Петров оказывался 20-м, а вот Ковалайнен записал на свой счет 19-е и 18-е времена. Из-за непогоды в Бельгии "Кэтерхэм" не смог опробовать все обновления, и в итоге их часть (а надо понимать, что трасса в Монце требует уникального пакета аэродинамики и особых настроек, так что тут и без тестов обновлений работы хватает) была установлена на болиды малайзийской команды.

Виталий остался доволен итогами дня, отметив, что его машина и болид Хейкки различались по конфигурации, ну а в целом пятница ответила ожиданиям коллектива. Россиянин знакомился со своими новым гоночным инженером – Джанлука Пизанелло пошел на повышение, заняв пост шеф-инженера коллектива, а его место занял экс-инженер по данным Тим Райт. Петров тестировал различные варианты аэродинамики, поскольку результаты работы в аэродинамической трубе не соответствовали реальным показателям, и отмечал проблемы с настройкой KERS. В целом-то была обычная рабочая пятница.

В заключительной тренировке пилоты "Кэтерхэма" так же заняли 19-е и 20-е места, финн впереди россиянина, а вот в квалификации гонщикам малайзийского коллектива удалось отыграть по одной позиции за счет проблем у представителя "Форс Индия" Нико Хюлькенберга, который не смог показать никакого времени: Петров квалифицировался 19-м, а Ковалайнен оказался 18-м – напарников разделило полсекунды. После сессии Виталий отметил прогресс "Кэтерхэма" по ходу трех тренировок, но посетовал на проблемы с тормозами – перед квалификацией были заменены тормозные диски, досаждавшие вибрациями, но в самый ответственный момент все повторилось вновь. Что интересно, свой лучший результат россиянин показал на более жестком составе "хард", который оказался быстрее более мягкого компаунда "медиум".

Еще до старта гонки Виталий и Хейкки уже не впервые за год отыграли по одной позиции за счет штрафа Пастора Мальдонадо – пилот "Уильямса" потерял 10 мест за проступки на Гран-при Бельгии. Решив непростую задачу с шинной тактикой на гонку, пилоты отправились в бой. К сожалению, Петров продвинуться вперед на старте не сумел и в дальнейшем всю гонку ехал либо непосредственно за Ковалайненом, либо через одного соперника от него. Недолгие моменты лидирования относительно напарника случались лишь тогда, когда Хейкки заезжал на пит-стоп – в итоге гонщики "Кэтерхэма" по 2 раза наведывались в боксы, хотя некоторые лидеры обошлись и одной обязательной сменой резины.

По истечении 53 кругов дистанции в Монце Петров клетчатый флаг увидел 15-м – в круге от лидера и в 1/10 секунды от Ковалайнена! Благодаря очередной 14-й позиции Хейкки вновь вышел вперед относительно Виталия в личной классификации сезона.

По времени визитов к механикам россиянин был медленнее финна: на 1-й остановке Петрова обслужили почти на 6/10 секунды быстрее, а вот на 2-й Ковалайнену сменили резину без малого на секунду быстрее. При этом 1-й раз Виталий заезжал в боксы позже напарника, а 2-ую остановку Хейкки совершил на круг раньше россиянина. При этом с тактикой команда определялась буквально в последний момент, но все равно стратегию пришлось корректировать по ходу гонки, и отчасти это так же повлияло на итоговый финиш болидов "Кэтерхэма".

Если говорить о чистой скорости, то по этому показателю Петров выглядел предпочтительнее Ковалайнена – их гоночный темп был примерно равным, преимущество было то у одного, то у другого, но личный лучший круг Виталия на три десятых лучше персонального быстрейшего круга Хейкки. Да что там финн, лучший круг россиянина превзошел аналогичные показатели Пола ди Ресты ("Форс Индия"), Кими Райкконена ("Лотус") и Марка Уэббера ("Ред Булл"), и при этом результаты всей этой группы были поставлены примерно в одной фазе гонки. Разве что Петров в это время ехал на новом "медиуме", тогда как "соперники" использовали новый "хард"…

Показатели скорости по секторам также в пользу Виталия – на первом отрезке трассы Ковалайнен по своему лучшем показателю на две десятых быстрее россиянина, зато на третьем финн уступает уже три десятых. Ну а лучший второй сектор у пилотов "Кэтерхэма" пройден вровень. Значение максимальной скорости на официальной отсечки у гонщиков Тони Фернандеса тоже одинаковое, чего не скажешь о показателях на 1-й и 2-й точках замера скорости, а также на финишной черте – 1-ю отсечку Петров проезжал медленнее всех, уступая Ковалайнену 6 км/ч, зато на 2-й Виталий был быстрее Хейкки на те же 6 км/ч, а финишную черту финн пересекал медленнее россиянина на все 7 км/ч.

Мы привыкли к тому, что в квалификациях Виталий позади Хейкки, но россиянин нас приучил к финишам впереди финна. На сей раз все вышло не так, и ни в одной из 5-и сессия уик-энда Гран-при Италии в Монце Caterham CT01 под номером 21 так и не оказался быстрее машины № 20.

По истечении 53 кругов дистанции в Монце Петров клетчатый флаг увидел 15-м – в круге от лидера и в 1/10 секунды от Ковалайнена! Всю дистанцию россиянин шел рядом с финном, но обогнать напарника Виталию не удалось. Финиш гонщиков "Кэтерхэма" оказался плотным, но не в пользу Виталия – благодаря очередной 14-й позиции Хейкки вновь вышел вперед в личной классификации сезона.

Подводя итоги Гран-при Италии, россиянин поблагодарил команду за хорошо подготовленный болид, отличные пит-стопы, отметил прогресс после Гран-при Бельгии и выразил надежду на продолжение движения вперед уже на Гран-при Сингапура, который состоится через 2 недели 23 сентября. Комментируя мини-поражение от напарника, Виталий отметил, что финну позицию отчасти помогли удержать позицию лидера, который в тот момент пропускал на круг Ковалайнен: "Я мог оказывать давление на напарника по команде до самого последнего круга. За несколько кругов до финиша мы с Хейкки были прямо позади Фернандо Алонсо, но Ковалайнен был достаточно близок к "Феррари" и смог воспользоваться DRS, в противном случае я, возможно, и обогнал бы его". Резонное замечание.

К сожалению, в свой день рождения Петров остался "без подарков" от Ковалайнена – мы привыкли к тому, что в квалификациях Виталий позади Хейкки, но россиянин нас приучил к финишам впереди финна. На сей раз все вышло не так, и ни в одной из 5-и сессий уик-энда Гран-при Италии в Монце Caterham CT01 под номером 21 так и не оказался быстрее машины № 20. Будем надеяться, что в Сингапуре все вернется на круги своя. И хотя бы на финише ночного Гран-при Виталий будет впереди Хейкки. Но лучше, конечно, опередить Ковалайнена так, как он это сделал с Петровым в Монце...