Будущее команд Формулы-1 зависит от расходов
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Руководители Формулы-1 были предупреждены о риске потери большого количества поклонников чемпионата.
Такое может случится, если не будет достигнут серьезный прогресс в борьбе с растущими расходами. Это станет главной темой для обсуждения на предстоящей первого мая встрече, сообщает Autosport.
В преддверии этого заседания с участием представителей FIA, команд и Берни Экклстоуна, которые постараются найти выход из ситуации, в паддоке Ф1 все чаще слышно мнение, что пришло время для активных мер в вопросе сокращения расходов.
Спортивный директор Marussia Грэм Лоудон полагает, что успешные переговоры будут жизненно важны не только для сохранения на плаву российской команды, - на кону стоит популярность всего чемпионата.
Лоудон опасается, что растущая финансовая пропасть между большими и маленькими командами приведет к пагубным последствиям - не будет никакой интриги на трассе, что станет негативным сигналом для поклонников Формулы 1.
Согласно действующим правилам распределения коммерческих доходов такие коллективы, как Red Bull Racing и Ferrari получают ежегодно около 100 миллионов фунтов стерлингов, тогда как Sauber, Williams и Force India довольствуются примерно 30 миллионами фунтов стерлингов.
По словам Лоудона, если ситуация в финансовом плане не изменится, то есть не появятся более равные условия для всех участников чемпионата, Формула 1 рискует потерять значительную часть зрителей, к тому же уже сейчас отмечается сокращение телеаудитории Ф1.
"Самый главный актив Формулы 1 – вовсе не какой-то пилот или команда, а болельщики, - рассказал Лоудон в интервью Autosport. – Зрители хотят наблюдать за более зрелищными и плотными гонками, что делает такой интересной Формулу 1.
И я полагаю, что нам следует внимательно присмотреться и перенять опыт других успешных чемпионатов.
Наибольшие успехи в финансовом плане продемонстрировали те виды спорта, где болельщики были готовы тратиться, для чего нужно было добиться двух вещей: эффективного финансового контроля и справедливого распределения доходов.
Мы знаем, что владельцы коммерческих прав не пытались проанализировать запросы аудитории и подобные вопросы, хотя они критически важны.
Но мы обязаны убедиться, что наш чемпионат является привлекательным для зрителей.
Наш спорт потерял Джима Кларка и Айртона Сенну, но продолжил свое развитие. Если же мы лишимся зрителей, то на этом все закончится".
Предстоящая встреча на тему сокращения расходов была инициирована четырьмя небольшими командами (Force India, Sauber, Caterham и Marussia), которые остались недовольны решением президента FIA Жана Тодта отказаться от идеи введения ограничения на бюджеты с 2015 года.
После этого они отправили письмо Тодту, высказав свое возмущение позицией FIA, которая пошла на поводу у топ-команд, которые отказались ограничивать бюджеты из-за невозможности проконтролировать выполнение этого требования.
Ведущие коллективы предложили взамен перейти к трехлетнему плану сокращения расходов за счет изменений правил в чемпионате, но их конкуренты не верят в реальность такой идеи. Хотя на предстоящей встрече обе стороны готовы обсудить такое предложение, чтобы выяснить все его подробности.
Заместитель руководителя команды Force India Боб Фернли прокомментировал Autosport ситуацию: "Я думаю, что сейчас сложно о чем-то говорить, пока мы не выслушаем позицию FIA.
Они изменили свою генеральный линию, после чего мы высказали свое видение ситуации. В итоге поступило предложение организовать встречу, и мы хотим выслушать всех, прежде чем перейдем к следующим действиям.
Мы не понимаем, почему выбранное направление развития было изменено, ведь для этого не было предпосылок, - все соглашались с тем, что нам нужно стремиться сокращать расходы".
[news id="1258141"]