Почему Хэмилтон уходит из McLaren?

Автор

"Гонщик, которого многие считают самым быстрым в мире, идет на риск, расставаясь с McLaren".

Переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes можно считать самой заметной подвижкой на рынке пилотов Формулы 1 за последние три года, – считает гоночный корреспондент ВВС Эндрю Бенсон…

Эндрю Бенсон: "Накануне 2010-го года Фернандо Алонсо перешел в Ferrari, Дженсон Баттон, только что выигравший чемпионский титул вместе с командой Brawn (вскоре ставшей Mercedes), – в McLaren, а его место занял Михаэль Шумахер, прервав трехлетнюю отставку.

А теперь гонщик, которого многие считают самым быстрым в мире, идет на риск, расставаясь с McLaren, командой, построившей в этом году самую лучшую машину чемпионата, победившую уже в пяти гонках, в пользу Mercedes, на счету которой лишь одна победа за три года.

При этом в Mercedes отказываются от услуг самого успешного пилота в истории Формулы 1, а место Хэмилтона в McLaren займет Серхио Перес, один из самых перспективных молодых гонщиков, в этом году уже трижды поднимавшийся на подиум.

Эти действительно серьезные перестановки вызывают массу вопросов, и вот наиболее очевидные: почему Хэмилтон уходит из McLaren, за последние 30 лет выигравшей больше гонок, чем любая другая команда Формулы 1, включая Ferrari? Почему он предпочел Mercedes?

На переговорах с Льюисом руководители Mercedes выдвигали такой аргумент: именно в этой команде он получит наилучшие шансы добиться громких успехов. И в этом смысле ситуация чем-то напоминает переход Шумахера в Ferrari в 1996-м году.

Михаэль тогда поверил в потенциал Скудерии, и уже в 1997-м боролся за титул, а, начиная с 2000-го, выиграл пять чемпионатов подряд.

Архитектором того успеха был Росс Браун, занимавший пост технического директора Ferrari, который сейчас руководит командой Mercedes AMG. Это одна из самых уважаемых фигур в Формуле 1, и Хэмилтон рассчитывает, что Браун сможет реформировать Mercedes AMG так, как он в свое время реформировал Ferrari.

В Mercedes надеются, что новый технический регламент, который вступит в силу в 2014-м, позволит команде добиться успеха. Весьма значительные ресурсы направлены на разработку будущего шасси и создание нового турбомотора: в Брэкли, а также в Бриксуорте, этим занимаются очень серьезные специалисты.

Однако дело еще и в том, что отношения Хэмилтона с McLaren расстроились уже какое-то время назад. Начиная с 2009-го, он был расстроен тем, что команда не в состоянии на равных конкурировать с Red Bull. Льюис прекрасно знает себе цену, поэтому ему было больно видеть, как Себастьян Феттель выиграл два титула подряд.

Этим объясняется его публичная встреча с руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером, происшедшая в дни Гран При Канады 2011-го года. Впрочем, возможно, тогда он действовал по чьему-то явно неудачному совету.

Но в этом году в Уокинге построили самую быструю машину, чего McLaren не удавалось, наверное, с 2005-го года. Тем не менее, команде вновь не удалось избежать ошибок.

Заминки на пит-стопах стоили Хэмилтону побед в Малайзии и Китае; в Барселоне в решающий момент квалификации команда совершила непростительный просчет, залив в бак машины Льюиса недостаточно топлива, что лишило гонщика практически верных шансов на успех в Гран При Испании.

Таяли и шансы на титул, поэтому уже в начале лета его менеджеры начали прощупывать почву в других командах. Скорее всего, Хэмилтон хотел бы перейти в Red Bull, но эта команда не проявила интереса. Был разговор с руководством Ferrari, но Алонсо наложил вето на подобный проект. Оставалась Mercedes.

Тем временем, в отношениях между Льюисом и Роном Деннисом, бывшим руководителем команды McLaren, благодаря которому он и дебютировал в Формуле 1 в 2007-м году, образовалась серьезная трещина.

После Гран При Италии, победа в котором досталась Хэмилтону, Деннис вообще не выразил никаких эмоций по этому поводу и не аплодировал своему гонщику. Он также не стал надевать яркую красно-оранжевую футболку, в которые переодевается вся команда в дни триумфа, и не принимал участие в общем вечернем праздновании.

В Сингапуре у многих, у кого была возможность обсудить ситуацию с сотрудниками McLaren, сложилось впечатление, что у команды появился шанс удержать Льюиса. Но, возможно, уже в Монце Деннис знал, какое решение принял его бывший подопечный?..

После Гран При Бельгии, за неделю до Монцы, Льюис опубликовал в Twitter конфиденциальную информацию о телеметрии McLaren, чего делать явно не стоило. Возможно, это был поступок человека, которому уже было все равно, поскольку он знал, что уходит?

И, кстати, когда именно был окончательно подписан контракт с Mercedes? До того, как об этом рассказали на ВВС на неделе, предшествовавшей Гран При Италии?

Или все произошло только на этой неделе, уже после того, как в Mercedes приняли условия нового Договора Согласия, предложенные главой менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоуном?

В этом случае нельзя исключать, что отказ коробки передач на машине Льюиса, приведший к сходу с дистанции Гран При Сингапура и фактически лишивший его надежд на титул, мог стать последней каплей.

И вообще, чем руководствовался Хэмилтон, принимая решение? Трезвым расчетом, желанием зарабатывать больше денег, или, скорее, эмоциями? А, может, это комбинация всех перечисленных факторов?

Со временем мы узнаем ответы на многие вопросы. Но что бы ни стояло за его решением, можно утверждать, что Льюис здорово рискует, ведь его успешная карьера поставлена на карту".