Новый технический спор в "Формуле-1"

Автор
Новый технический спор в "Формуле-1"

Очередная спорная ситуация может стать одной из самых обсуждаемых тем по ходу уик-энда в Сузуке.

Речь вновь идет о конструкции переднего антикрыла, меняющего профиль на трассе, но уже не за счет гибкости элементов, как в прошлом году, а с помощью оригинального технического решения.

По информации немецкого Auto Motor und Sport, первыми новую идею реализовали в McLaren – положение антикрыла зависело от нагрузки на переднюю ось, что позволило добиться серьезного прогресса, начиная с венгерского этапа. В Сингапуре похожую, но еще более эффективную идею реализовали в Red Bull Racing, и тоже смогли прибавить.

В Ferrari почувствовали угрозу, запросив FIA о легальности подобной конструкции переднего антикрыла, и завтра, после технической инспекции, решение может быть легализовано или запрещено – во 2-м случае машины McLaren и Red Bull Racing могут серьезно потерять в скорости.

Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед началом Гран при Мартин Уитмарш сказал, что ему ничего не известно о претензиях со стороны соперников: "Я не слышал о каких-либо консультациях по этому поводу. Это не значит, что их не было, но, думаю, мне бы об этом сообщили. Регламент требует определенной жесткости элементов антикрыльев, но нужно понимать, что крыло или иная аэродинамическая плоскость не могут быть бесконечно твердыми.

Время от времени спорные вопросы возникают, когда кто-то считает, что соперники нашли лазейку в регламенте, но я не жду никаких проблем для McLaren в этой ситуации, и не думаю, что произойдет нечто, что может нам навредить.

Технический отдел FIA должен сохранять бдительность, проверяя передние, задние антикрылья и другие элементы не только на соответствие регламенту, но и чтобы убедиться в том, что команды не нашли каких-то новых решений, позволяющих обойти правила".