Стало известно имя чемпиона Формулы-1 в сезоне-2015

Автор

Чемпионом Формулы-1 в третий раз в карьере стал британец Льюис Хэмилтон.

После мучительных свободных заездов практически в невозможных условиях, команд ожидала не менее захватывающая квалификация, которая преподнесла несколько сюрпризов и была завершена досрочно после второго сегмента.

И так первая десятка стартовой решетки гонки на трассе Америк выглядела следующим образом: 1. Нико Росберг (поул), 2. Льюис Хэмилтон (2), 3. Даниэль Риккардо (3), 4. Даниил Квят (4), 5. Серхио Перес (6), 6. Нико Хюлькенберг (7), 7. Фелипе Масса (9), 8. Макс Ферстаппен (10), 9. Фернандо Алонсо (11), 10. Ромен Грожан (13).

Напомним, что Себастьян Феттель (5) и Кими Райкконен (7) получили штраф в десять позиций за замену силовой установки, а Уилл Стивенс вовсе получил 20 позиций, но эму это не страшно, в отличии от Боттаса (12), который после квалификации получил полюс пять позиций за смену коробки передач.

В этой гонке Льюис Хэмилтон мог досрочно стать трехкратным чемпионом мира по Формуле-1 при определенных раскладах. Также этот ГП США стал особенным, потому что с 2007 года на трассе Америк не участвовал американский гонщик, а теперь за рулем болида "Манор" выступает Александер Росси, который заменил испанца Роберто Мери по условиям контракта.

К счастью для команд и болельщиков на трибунах дождь, как и прогнозировали синоптики, закончился до ее начала. Этим воспользовались гонщики, которые решили стартовать на промежуточной резине.

Уже на первом круге Льюис Хэмилтон как и в Японии смог обойти своего партнера по команде Нико Росберга. Росберг из-за своего выезда за пределы трассы пропустил вперед два "Ред Булла" и "Форс Индию". Также на первом круге столкнулись напарники в команде Заубер, Эрикссон чуть поддел левое колесо Насра и надломал переднее антикрыло проколов заднюю шину. Масса надломил крыло и заехал в боксы, сделав всем сюрприз, выехав на сликах. Также была авария между двумя бывшими партнерами по Феррари: Масса потерял машину и столкнулся с Алонсо.

На первых кругах Даниил Квят пытался навязать борьбу Хэмилтону, но чуть не хватало скорости на стартовой прямой. Затем Квят все же провел атаку на британца, но Льюис грамотно перекрестил траекторию и отыграл свою позицию. Далее возможно была бы борьба….но дирекция гонки запустила систему виртуального пейс-кара, чтобы убрать обломки с трассы, которых было очень много. Этим замедлением болидов воспользовался Наср у которого не сработала тактика работы сликов. Плюс ко всему к этому времени сошли Уилл Стивенс и Фелипе Масса.

После рестарта Льюис начал отрываться от Квята, которого в свою очередь прошел Нико Росберг, воспользовавшись преимущество мотора Mercedes над Renault. Отметим, что немец странно обогнал Риккардо под виртуальным пейс-каром, на что пожаловался пилот "Ред Булла".

На 12-м круге Грожан сошел с дистанции из-за технических проблем, хотя двумя кругами ранее он сменил резину на слики, за что поплатился, потому что они совсем не держали трассу.

 Спустя круг вновь образовалась борьба между Росбергом, Квятом и Риккардо. Россиянин и немец ошиблись на торможениях, а вот любитель Техаса Риккардо прошел обоих и вышел на второе место. Также кипела борьба в середине пелетона, где Райкконен вел борьбу с Саинцом и Ферстаппеном.

 На 15-м круге из 56-ти Даниэль Риккардо смог выйти в лидеры, не только обогнав Льюиса, но и поставив лучший круг гонки 1,55.362. Спустя круг Росберг неудачно атаковал Хэмилтона, чуть не потеряв болид из-за скользкой трассы. Тем временем была жестокая борьба между двумя Торо Россо и Феррари, которые занимали с 6-го по 9-е места. На 18-м круге Росберг прошел своего партнера по команде, и сразу же Льюис поехал в боксы за сликами. Такое решение приняли многие команды, так как Эрикссон, который перешел на них чуть раньше начал показывать неплохие времена.

 На 20-м круге Кими Райкконен вылетел с трассы и врезался в отбойник, но финн не сдался. Кими чудом смог вернутся на трассу с разбитым крылом, после чего поехал на питлейн за сменой резины и крыла. Спустя пару кругов пилоты Мерседесов обошли своих соперников по Ред Буллу: Росберг – 1-й, а Хэмилтон – 3-й.

 На 24-м круге в пелетоне стало на одну машину меньше, из-за технических проблем сошел второй "Уильямс" (Боттас). Феттель воспользовался подсохшей трассой и двигателем Ferrari, обогнав Квята. Спустя еще два круга из-за перегрева тормозов сошел с дистанции Кими Райкконен, а следом за ним и Эрикссон, который остановился во втором секторе, чем и вызвал машину безопасности. Под пейс-каром многие гонщики заехали в боксы для очередной смены резины. Отметим, что до нее преимущество Росберга над Льюисом было в 14 секунд!

 После рестарта Росберг остался лидером, Хэмилтон следом за ним, а Феттель в очередной раз воспользовался ошибками "Ред Буллов" и своей скоростью обошел их и вышел на третье место. Странное решение не зазывать в боксы пилотов "РБ" под пейс-каром привело к тому, что их пилоты начали терять позиции.

 На 36-м круге столкнулись Хюлкенберг и Риккардо. В итоге у Нико сломалось крепление колеса и он был вынужден сойти с дистанции. Квят успел обогнать своего партнера по команде, после чего на трассе появилась виртуальная машина безопасности. Лидер гонки и пилоты Ред Булла пошли на свои очередные пит-стопы, а на трассе остался Хэмилтон. Еще одно странное решение от стратегов команд.

 На 42-м круге Нико Росберг на софте обошел Феттеля, который принял решение продолжать борьбу на медиуме. Спустя круг произошла очередная авария и машина безопасности. Даниил Квят не удержал машину выходе из предпоследнего поворота и врезался в стену. К счастью для россиянина все обошлось без травм. Льюис и Феттель заехали в очередной раз на пит-лейн и сменили резину на свежий софт.

 После рестарта первая пятерка была в таком виде : Росберг, Хэмилтон, Ферстаппен, Феттель. На том же круге Феттель вырвался на на третье место, в очередной раз благодаря преимущества своего двигателя над Renault. На 48-м круге Росберг едва не потерял машину после длинной прямой, и Хэмилтон вырвался в лидеры гонки. В середине пелетона также кипели страсти между Риккардо и двумя пилотами Макларена, которые едва не столкнулись. Также отметим, что Саинц за превышение скорости на пит-лейне получил штраф в пять секунд.

 В итоге очень зрелищная и красивая гонка с множеством событий завершилась очередной победой Льюиса Хэмилтона, который обеспечивает себе чемпионство в сезоне-2015. Британец становится трехкратным чемпионом мира! Напоследок Хэмилтон "покрутил пончики" перед болельщиками, которые пережили с командами потрясающий уик-энд!

 Нико Росберг занимает второе место, но остается на третьем месте в личном зачете за Себастьяном Феттелем, который финишировал третьим. Четвертая строчка у молодого таланта Макса Ферстаппена, пятое у Переса. Также хотелось бы отметить, удачную гонку для Росси, который финишировал 12-м на домашнем Гран-при.

 Результаты гонки:

 1. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – 1.50.52.703 (56 кругов)

2. Нико Росберг ("Мерседес") + 2,850

3. Себастьян Феттель ("Феррари") + 3,381

4. Макс Ферстаппен ("Торо Россо") + 22,359

5. Серхио Перес ("Форс Индия") + 24,413

6. Карлос Саинц ("Торо Россо") + 25,619

7. Дженсон Баттон ("Макларен") + 28,058

8. Пастор Мальдонадо ("Лотус") + 32,273

9. Фелипе Наср ("Заубер") + 40,257

10. Даниэль Риккардо ("Ред Булл") + 53,371

11. Фернандо Алонсо ("Макларен") + 54,817

12. Александер Росси ("Манор") + 1,15,277

 Не финишировали:

 Даниил Квят (Ред Булл) - разворот+авария (41)

Нико Хюдкенберг (Форс Индия) - авария (35)

Кими Райкконен (Феррари) - сход (25)

Маркус Эрикссон (Заубер) - сход (25)

Фелипе Масса (Уильямс) - сход (23)

Ромен Грожан (Лотус) - сход (10)

Валттери Боттас (Уильямс) - сход (5)

Уилл Стивенс (Манор) - сход (5)