Гран-при США - "кто, кого и как"

Автор
Гран-при США - "кто, кого и как"

Эксперт "Спорт-Экспресса" Кирилл Качанов прикидывает шансы команд Формулы-1 накануне "Гран-при США"

Американская трасса хороша разнообразием - "шпильки", "локти", "дуги", "змейки"... Но быстрых участков здесь все же больше: это и две весьма длинные прямые, и "змейка" (5 передача, около 200 км/ч), и дуга а-ля Стамбул (6 передача, под 250 км/ч). А по скоростным участкам "Ред Булл" в последнее время "скачет" гораздо резвее "Феррари": преимущество Феттеля было максимальным в Сузуке с ее высокой средней скоростью (230 км/ч в квалификации - сравните со 198 км/ч на недавнем "Гран-при Абу-Даби"). На прямых машину делает быстрее т.н. "двойная" система DRS, а увереннее проходить скоростные повороты позволяет новый комплект аэродинамических элементов в задней части - от обтекателей понтонов до диффузора. Но это только полбеды. Две недели назад в Абу-Даби болиды "Феррари" были не особо хороши и на медленных участках. К примеру, третий сектор трассы Яс-Марина почти целиком состоит из поворотов под 2 передачу - но в квалификации именно там Алонсо проиграл полсекунды показавшему лучшее время Льюису Хэмилтону. Причем машина испанца в этот момент везла на себя целую кучу новых деталей - ждать столь же масштабных обновлений по ходу этого сезона уже не приходится. Теоретически можно предположить, что итальянцы просто не успели настроить автомобиль под все эти "свежевыпеченные" антикрылья и дефлекторы, но сильно легче от этого не становится. Ведь после гонки в Абу-Даби у инженеров "Феррари" не было возможности полноценно поработать с настройками: команда не присутствовала на состоявшихся по окончании "Гран-при" молодежных тестах - в отличие, кстати, от "Ред Булла".

Отдельные неглупые люди призывают "Скудерию" быть более агрессивной и смелой в плане тактики: мол, решись инженеры "Феррари" на нестандартные ходы, откажись следовать типовым схемам - набрали бы гораздо больше очков (не отдав Пастору Мальдональдо из "Вильямса" победу в Барселоне или не потеряв верный подиум в Канаде). С другой стороны, окажись рискованный ход проигрышным - те же самые умники посетуют, что в решающих гонках сезона претендующая на титул команда по умолчанию должна быть консервативной. И накануне "Гран-при США" в этой точке зрения, пожалуй, больше логики. Если Алонсо не станет сверх меры рисковать и сосредоточится на минимизации потерь, то наверняка финиширует позади Феттеля и проиграет ему еще сколько-то очков - чем свои шансы на титул, конечно, отнюдь не повысит. Зато отложит решающее выяснение отношений до гонки в Бразилии. Где на неровной трассе в Сан-Паулу при высокой вероятности дождя случиться может всякое - и не факт, что гения Эйдриана Ньюи достаточно, чтоюбы застраховаться от последствий этого "всякого"...