Марк Уэббер - чемпион мира в гонках на выносливость
- Автор
- Дата публикации
WEC: Марк Уэббер – чемпион мира в LMP1.
Гонщики Porsche Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли стали чемпионами мира по гонкам на выносливость 2015 года в самой престижной категории этой серии – LMP1. Победитель определился в субботу в финальной 6-часовой гонке сезона в Бахрейне.
Перед стартом экипаж Уэббера имел самые высокие шансы на победу в общем зачёте – для того, чтобы гарантировать себе титул, ему достаточно было финишировать на четвёртом месте. Однако уже в первый час гонки ситуация радикальным образом изменилась – из-за проблем с дросселем Бернхард вынужден был отправиться в боксы, где потерял пять кругов.
К третьему часу гонки экипаж выбрался на пятую позицию, однако проигрывал четвёртому месту слишком много, чтобы надеяться отыграть отставание. Однако Уэббера и его напарников спасло то, что их главные конкуренты, пилоты Audi Андре Лоттерер, Бенуа Трелюйе и Марсель Фасслер, не смогли победить – они финишировали вторыми, уступив другой машине Porsche под управлением Нила Яни, Ромэна Дюма и Марка Либа.
Благодаря этому экипаж Уэббер/Бернхард/Хартли всё же смог обеспечить себе титул в общем зачёте по итогам 2015 года – пятого места хватило для общей победы, их преимущество над гонщиками Audi составило всего 5 очков. Третье место в чемпионате заняли Яни/Дюма/Либ.
Важное событие произошло и в категории LMP2 – чемпионский титул завоевала российская команда G-Drive, за которую выступают Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жюльен Каналь. Экипажи Русинова были быстрейшими и в двух предыдущих сезонах, но каждый раз им чего-то не хватало для общей победы. На этот раз всё сложилось удачно, и они уверенно опередили своих главных конкурентов из KCMG и в гонке, и в чемпионате.
В GTE Pro титул также завоевал гонщик Porsche – им стал Рихард Литц. Причём, для этого австрийцу тоже хватило пятого места, а его главные конкуренты, Джанмария Бруни и Тони Виландер из Ferrari, финишировали вторыми. Напарник Литца, Михаэль Кристенсен, по ходу чемпионата пропустил один из этапов, и потому набрал меньшее количество очков.
Наконец, в GTE Am первое место по итогам сезона досталось экипажу российской SMP Racing, в котором выступали Андреа Бертолини, Виктор Шайтар и Алексей Басов. По удивительному совпадению, титул им также принесло пятое место в Бахрейне. Победу в гонке одержали пилоты Aston Martin Vantage Педро Лами, Маттиас Лауда и Пол Далла Лана, однако догнать российский экипаж им это не помогло – в итоговой таблице чемпионата они оказались третьими, проиграв также французским гонщикам Ferrari Эммануэлю Коллару и Франсуа Перродо.