Формула - 1: Гран При США

Автор

Льюис Хэмилтон выиграл второй Гран При США подряд.

Гран При США: Гонка

Солнечно. Сухо. Воздух +21…23C, трасса +31…32C

Предпоследний этап сезона 2012 года Формула 1 принимала новая трасса в американском Остине. Себастьян Феттель приехал в Техас лидером чемпионата, имея преимущество в десять очков над Фернандо Алонсо, и в субботу завоевал поул, а испанец квалифицировался только девятым, уступив, в том числе, и напарнику по команде.

Впрочем, две позиции Алонсо отыграл ещё до старта – сначала Грожан был оштрафовал за замену коробки передач, а потом в Ferrari решили сорвать пломбу с коробки на машине Массы, пожертвовав позицией Фелипе ради Алонсо, который в итоге стартовал седьмым.

Только Баттон и Росберг выбрали Hard для первого отрезка, остальные стартовали на Medium.

Старт Гран При США

На старте Феттель сохранил преимущество поула, Уэббер опередил Хэмилтона, Алонсо поднялся на 4-ю позицию – первая четвёрка быстро отрывалась от соперников. Хюлкенберг, Грожан, Райкконен и ди Реста опередили Шумахера. На 4-м круге Хэмилтон вернул позицию, опередив Уэббера.

Первая десятка на 5-м круге: Феттель – Хэмилтон – Уэббер – Алонсо – Хюлкенберг – Грожан – Райкконен – ди Реста – Шумахер – Масса.

На 7-м круге Грожана развернуло в 19-м повороте, Роман сразу потерял несколько позиций, а потом ещё несколько – из-за повреждённой резины, и на 10-м круге свернул в боксы, откатившись в конец пелотона. Широкая американская трасса позволяла обгонять – гонщики активно боролись за позиции.

Сход Марка Уэббера

На 14-м круге Кобаяши провёл пит-стоп, на 15-м – Шумахер сменил резину, а Вернь остановил машину на трассе из-за поломки подвески, а на 17-м Уэббер выбыл из борьбы из-за отказа генератора. На 18-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп,

Феттель и Хэмилтон обменивались лучшими кругами, Льюис постепенно сокращал отставание и подобрался на дистанцию атаки, но резина на машине британца потеряла эффективность и Себастьян смог оторваться.

Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Райкконен – Масса – ди Реста – Перес – Сенна – Баттон – Риккардо.

На 20-м круге Хэмилтон и Алонсо сменили резину, при обслуживании машины Фернандо в боксах Ferrari возникла заминка при замене заднего правого колеса. На 21-м круге Феттель провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке. На 23-м круге Перес сменил резину, на 25-м – Райкконен, на 27-м – Масса, на 31-м – Риккардо, на 35-м – Росберг, на 36-м – Баттон.

Первая десятка на 37-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Райкконен – Масса – Грожан – Баттон – Хюлкенберг – Сенна – Мальдонадо.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Постепенно сокращая отставание, Хэмилтон вновь подобрался к Феттелю на дистанцию атаки – лидеры проезжали круги в фантастическом темпе.

На 39-м круге Баттон опередил Грожана в борьбе за шестую позицию, а Масса – Райкконена в борьбе за четвёртую, а на 42-м круге в гонке сменился лидер – Хэмилтон опередил Феттеля в зоне DRS.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон – Феттель – Алонсо – Масса – Баттон – Райкконен – Грожан – Хюлкенберг – Сенна.

На 52-м круге Мальдонадо опередил Сенну – произошел контакт, но гонщики смогли продолжить борьбу.

Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон выиграл второй Гран При США подряд – пять лет назад он победил в Индианаполисе, одержав 21-ю в карьере и четвёртую в сезоне победу, а два претендента на титул – Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо поднялись на подиум. Судьба титула решится в Бразилии, а Кубок конструкторов – третий год подряд – уже у Red Bull Racing.

1. Л.Хэмилтон McLaren 1h35:55.269 192.911 1

2. С.Феттель Red Bull + 0.675 192.888 1

3. Ф.Алонсо Ferrari + 39.229 191.605 1

4. Ф.Масса Ferrari + 46.013 191.381 1

5. Д.Баттон McLaren + 56.432 191.038 1

6. К.Райкконен Lotus + 1:04.425 190.776 1

7. Р.Грожан Lotus + 1:10.313 190.583 1

8. Н.Хюлкенберг Force India + 1:13.792 190.469 1

9. П.Мальдонадо Williams + 1:14.525 190.445 1

10. Б.Сенна Williams + 1:15.133 190.425 1

11. С.Перес Sauber + 1:24.341 190.125 1

12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:24.871 190.108 1

13. Н.Росберг Mercedes + 1:25.510 190.087 1

14. К.Кобаяши Sauber + 1 круг 189.053 1

15. П.ди Реста Force India + 1 круг 188.736 2

16. М.Шумахер Mercedes + 1 круг 188.697 2

17. В.Петров Caterham + 1 круг 186.881 1

18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 186.636 1

19. Т.Глок Marussia + 1 круг 186.634 1

20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 185.487 1

21. П.де ла Роса HRT + 2 круга 183.706 1

22. Н.Картикеян HRT + 2 круга 183.333 1

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull Racing) - 1:39.347 (56 круг)

Причины сходов

Пилот Команда Круг Причина

М.Уэббер Red Bull 17 генератор

Ж.Вернь Toro Rosso 15 подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

= 1. С.Феттель Red Bull Racing 273

= 2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 260

= 3. К.Райкконен Lotus F1 Team 206

4. Л.Хэмилтон McLaren 190

5. М.Уэббер Red Bull Racing 167

= 6. Д.Баттон McLaren 163

= 7. Ф.Масса Scuderia Ferrari 107

8. Р.Грожан Lotus F1 Team 96

9. Н.Росберг Mercedes AMG 93

= 10. C.Перес Sauber F1 Team 66

= 11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 58

= 12. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 53

= 13. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 46

= 14. П.Мальдонадо Williams F1 Team 45

= 15. М.Шумахер Mercedes AMG 43

= 16. Б.Сенна Williams F1 Team 31

= 17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 12

= 18. Д.Риккардо Toro Rosso 10

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

= 1. Red Bull Racing Renault 440

= 2. Scuderia Ferrari Ferrari 367

= 3. McLaren Mercedes 353

= 4. Lotus F1 Team Renault 302

= 5. Mercedes AMG Mercedes 136

= 6. Sauber F1 Team Ferrari 124

= 7. Sahara Force India F1 Team Mercedes 99

= 8. Williams F1 Team Renault 76

= 9. Toro Rosso Ferrari 22