Формула-1. Интересная статистика Гран При Испании

Автор

Известный эксперт Микеле Мерлино опубликовал несколько любопытных статистических подборок по итогам пятого этапа сезона – Гран При Испании.

Одним из самых запоминающихся моментов прошедшей гонки стало столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на первом круге, которое для обоих пилотов закончилось сходом с дистанции. Это был всего третий случай в истории Формулы 1, когда оба пилота, занимавшие два первых места на старте, выбыли из борьбы на первом круге. Два других случая – столкновение Марио Андретти и Джона Уотсона в Гран При Бельгии 1977 года, а также столкновение Алена Проста и Айртона Сенны в Гран При Японии 1990 года.

Впервые с Гран При Австралии 2011 года оба гонщика Mercedes не финишировали в гонке и впервые за 62 гонки (с Гран При США 2012 года) немецкая команда не заработала ни одного очка.

В Барселоне прервалась серия побед Mercedes, состоявшая из десяти гонок подряд. Немецкая команда остановилась в шаге от абсолютного рекорда McLaren 1988 года (11 побед подряд). Впервые за 70 гонок Льюис Хэмилтон сошел на первом круге – в предыдущий раз он не смог проехать дальше первого поворота в Гран При Бельгии 2012 года, когда Роман Грожан устроил завал на старте. Впервые за 42 гонки Льюис занимает место в личном зачете чемпионата ниже второго.

Макс Ферстаппен стал самым молодым победителем гонки в истории Формулы 1, выиграв гонку в Барселоне в возрасте 18 лет 7 месяцев и 15 дней. Благодаря успеху Ферстаппена, Голландия стала 22 страной, чьи пилоты выигрывали гонки чемпионата. Помимо этого, Макс стал десятым победителем Гран При Испании за последние десять лет и первым, кому удалось выиграть при старте с 4-й позиции (хотя в 2013-м Фернандо Алонсо победил, стартовав пятым). Ферстаппен также принес первую победу моторам TAG Heuer и прервал серию Red Bull Racing из 30 гонок без побед.

На финише Гран При Испании Макса Ферстаппена и Кими Райкконена разделило всего 0,616 секунды, что стало наименьшим разрывом между победителем и обладателем второго места с Гран При Сингапура 2010 года. Даниил Квят впервые в своей карьере и в истории Toro Rosso установил лучший круг в гонке.