Формула E. Себастьен Буэми – победитель гонки в Берлине

Автор
Формула E. Себастьен Буэми – победитель гонки в Берлине

Себастьен Буэми, гонщик e.dams, которая пользуется заводской поддержкой Renault, одержал уверенную победу в берлинской гонке Формулы E.

Буэми отлично стартовал и к 1-му повороту опередил Жана-Эрика Верня, обладателя поула, однако француз не собирался сдаваться и уже через круг вернул себе первую позицию.

Третьим ехал Даниэль Абт, четвёртым – Сэм Бёрд, Николя Прост – пятым.

Буэми продолжал вплотную преследовать Верня, дистанция между машинами была минимальная, и в 10-м повороте 6-го круга Себастьен вновь вышел вперёд. Верня сразу попытался опередить Абт, но не смог.

Буэми начал понемногу отрываться, но позади него продолжалась острая борьба. На 11-м круге Абту удалось опередить Верня в 1-м повороте. Вплотную за французом ехал Бёрд, но его машина была повреждена на первых кругах, поэтому команда вынуждена была позвать его в боксы для замены носового обтекателя.

Верня, ехавшего третьем, начал атаковать Прост, было видно, что Жан-Эрику непросто оборонять свою позицию.

На 18-м круге Ник Хайдфельд, стартовавший из последних рядов, поскольку выяснилось, что в квалификации в шинах на его машине было чересчур высокое давление, уже вёл сражение за 9-ю позицию и отличным манёвром опередил Майка Конвея в 1-м повороте, а вскоре обошёл и Лоика Дюваля. Через несколько кругов, воспользовавшись дополнительным ускорением Fan Boost, он обогнал и Симону да Сильверстро.

Вернь продолжал ехать третьим, но от его машины на 21-м круге отвалился обтекатель переднего правого колеса. На 24-м круге, отбивая очередную атаку Проста, он слишком жёстко атаковал поребрик, что привело к окончательной поломке переднего крыла. Но это было уже перед плановым пит-стопом, поэтому Жан успел доехать до боксов.

После пит-стопа Буэми сохранил лидерство, вторым по-прежнему ехал Абт, а вот Прост вышел на 3-ю позицию. Вернь оказался только пятым, пропустил вперёд ещё и Лукаса ди Грасси.

Трасса была усыпана обломками переднего крыла машины Верня, поэтому появились жёлтые флаги. После возобновления гонки порядок в первой пятёрке не изменился, шестым ехал Робин Фряйнс, которого уже начинал прессинговать Хайдфельд.

Ди Грасси предпринял попытку атаки на Николя Проста, она не увенчалась успехом, однако бразилец продолжал ехать вплотную за сыном четырёхкратного чемпиона мира, и на 39-м круге смог его опередить перед первым поворотом, воспользовавшись слип-стримом.

На 42-м круге не удержал машину на трассе Лоик Дюваль, она врезалась в отбойник и замерла на обочине. В очередной раз появились жёлтые флаги, после чего выехал автомобиль безопасности, нивелировавший преимущество Буэми. До финиша оставалось 4 круга, машины выстроились вереницей позади электромобиля BMW, а судьи в это время начали разбираться с командой ABT, поскольку считали, что Лукас ди Грасси превысил допустимую скорость под жёлтыми флагами.

За два круга до финиша сейфти-кар вернулся на пит-лейн, и гонка возобновилась. Буэми сохранил лидерство, а ди Грасси начал теснить Абта, своего напарника. Возможно, он рассчитывал, что команда даст Даниэлю инструкцию пропустить его, ведь тогда Лукас смог бы сохранить более заметное преимущество в чемпионате. Тем не менее, ди Грасси пересёк линию финиша третьим, а поскольку победа заслуженно досталась Буэми, то швейцарский гонщик сократил отставание от лидера до единственного очка. Разумеется, это обещает захватывающий финал сезона, который пройдёт в Лондоне в начале июля.

Впрочем, вполне возможно, что ди Грасси ещё будет оштрафован, поскольку стюарды вынесут своё решение только через какое-то время после финиша, и есть вероятность, что он потеряет своё третье место, завоёванное в Берлине.

Пилот Команда Машина Разница
1. С.Буэми e.dams Renault 53 мин. 46,086
2. Д.Абт Abt ABT Schaeffler 1,767
3. Л.ди Грасси Abt ABT Schaeffler 2,381
4. Н.Прост e.dams Renault 3,328
5. Ж.Вернь Virgin Virgin 4,927
6. Р.Фряйнс Andretti Spark/- 6,501
7. Н.Хайдфельд Mahindra Mahindra 7,700
8. М.Конвей Venturi Venturi 8.305
9. С.де Сильвестро Andretti Spark 12,473
10. С.Сарразен Venturi Venturi 13,241
11. С.Берд Virgin Virgin 1 круг
12. О.Терви China NEXTEV TCR 1 круг
13. Н.Пике China NEXTEV TCR 1 круг
14. Ма Цин Хуа Aguri Spark 1 круг
15. Б.Сенна Mahindra Mahindra 2 круга
16. Ж.Д'Амброзио Dragon Venturi 3 круга
- Р.Раст Aguri Spark Не классифицирован
- Л.Дюваль Dragon Venturi Сход