Нико Росберг: Проиграть на последнем круге - очень тяжело

Автор

В своём видеоблоге Нико Росберг заявил, что не согласен с решением стюардов, но уважает его.

Рассмотрев обстоятельства столкновения пилотов Mercedes на последнем круге Гран При Австрии, стюарды признали Нико Росберга виновником инцидента. В своём видеоблоге он заявил, что не согласен с этим решением, но уважает его.

Нико Росберг: «Гонка оказалась невероятно сложной. Иногда в спорте случаются неудачи. Я очень расстроен. Очень тяжело, когда всё заканчивается так: победа была у меня в кармане, и я в ней не сомневался, поэтому проиграть на последнем круге, да еще в подобных обстоятельствах, очень тяжело.

Гонку можно считать одной из лучших в моей карьере: я отыгрался после старта с 6-й позиции, обгонял, вышел в лидеры. У меня была правильная стратегия. Всё складывалось отлично. Но в конце гонки у Льюиса оставался еще один комплект Soft, а у меня – нет. Ему просто повезло, ведь он очень ему помог. На последних кругах мои шины и тормоза были изношены.

Я находился на внутреннем радиусе, у меня было право оборонять свою позицию, поэтому мне было необязательно сохранять правильную траекторию. Мне казалось, что у меня хорошая позиция, и я смогу ее сохранить. Я глубоко зашёл в поворот – на тот момент это был лучший способ проехать его первым и удержать Льюиса снаружи.

Я должен был оставить ему место на трассе, и я это сделал. Это видно по записи с бортовой камеры и с других ракурсов. После столкновения может показаться, что это не так, поскольку машина подлетела в воздух, а я, потеряв сцепление, проехал дальше. Может показаться, что там осталось меньше места, но это не имеет значения, ведь это было уже после аварии. Я хочу повторить: до столкновения там постоянно было достаточно места.

А затем Льюис меня застал врасплох и повернул руль. Я не говорю, что обвиняю его в столкновении, но я, во всяком случае, ни в кого не врезался. Я контролировал машину, но мои шины были полностью изношены.

В одном из интервью я предположил, что оказался в слепой зоне, поэтому он не видел мою машину. Возможно, это послужило причиной столкновения. Но я совершенно не ожидал, что он повернёт до того, как мы приблизимся к краю трассы. Я не мог отреагировать. Мы столкнулись, моя машина получила серьезные повреждения. Сломалось переднее антикрыло, и я потерял три позиции. Это ужасное завершение уик-энда.

Меня оштрафовали за инцидент, прибавив 10 секунд к моему результату, что не повлияло на позицию, но в инциденте обвинили именно меня. Это неприятно, но я уважаю это решение. У меня другое мнение, но это ничего не меняет. Я вижу, что большинство болельщиков тоже меня поддерживают. Это приятно. Спасибо.

Кроме того, я получил предупреждение за то, что продолжил гонку со сломанным передним антикрылом – это посчитали опасным, хотя я старался пилотировать максимально осторожно.

Я очень расстроен. Подобный инцидент – это ужасно для команды, хуже не бывает. Я потерял не так много очков, но для команды в этом нет ничего хорошего. Это нелегко, и это можно понять. Что касается проблем с brake-by-wire, они начались на предпоследнем круге, так что у меня было достаточно времени, чтобы адаптировать пилотирование. Это никак не связано с аварией.

Сейчас я еду домой и постараюсь как можно быстрее забыть о произошедшем. Здорово провести несколько дней с семьей и отключиться от гонок.

До следующего этапа остается не так много времени – в Сильверстоуне нас ждет интересный уик-энд, а я вернусь более сильным соперником и постараюсь снова побороться за победу. Я ждал победы от уик-энда в Австрии, но упустил эту возможность на последнем круге».