Интересная статистика Гран При Бразилии

Автор
Интересная статистика Гран При Бразилии

Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Бразили, победителем которого стал Льюис Хэмилтон.

Квалификация

Выиграв квалификацию в Интерлагосе, Льюис Хэмилтон завоевал 11 поул в сезоне, повторив рекордное прошлогоднее достижение, и 60-й в карьере. Британец на третьей строчке в рейтинге по этому показателю после Айртона Сенны (65 поулов) и Михаэля Шумахера (68 поулов).

На коротком круге в Интерлагосе преимущество лучшего результата Mercedes над результатом лучшего гонщика из другой команды в квалификации (0,668 секунды) было наибольшим с 1999 года, когда Мика Хаккинен (McLaren) опередил Рубенса Баррикелло (Stewart) на 0,737 секунды.

Mercedes стала первой командой, гонщики которой завоевали 19 поулов за сезон. Нико Росберг стал первым гонщиком в истории, 19 раз за сезон стартовавшим с первого ряда.

В Mercedes повторили свой же рекорд по числу стартов с первого ряда за сезон – 33, установленный в прошлом году.

Гонка

Льюис Хэмилтон впервые одержал победу на Интерлагосе – 44-й Гран При Бразилии он выиграл за рулём машины #44. Льюис стал первым гонщиком в истории, побеждавшим на 24-х разных трассах (в карьере Михаэля Шумахера победы на 23-х трассах).

Победа в Интерлагосе стала 52-й в карьере Хэмилтона – теперь он единолично занимает вторую строчку по этому показателю, уступая по числу выигранных гонок только Михаэлю Шумахеру (91 победа).

Гонщик Победы

1. Михаэль Шумахер 91

2. Льюис Хэмилтон 52

3. Ален Прост 51

4. Себастьян Феттель 42

5. Айртон Сенна 41

6. Фернандо Алонсо 32

7. Найджел Мэнселл 31

8. Джеки Стюарт 27

9. Джим Кларк, Ники Лауда 25

11. Хуан-Мануэль Фанхио 24

Победа в Интерлагосе стала для Льюиса Хэмилтона девятой в сезоне – столько же в этом году побед у Нико Росберга.

В девятый раз за карьеру Хэмилтон лидировал от старта до финиша – столько же раз это удавалось его соотечественнику Найджелу Мэнселлу. Лучший по этому показателю – Айртон Сенна, лидировавший от старта до финиша в 19 гонках.

В Mercedes одержали 50-ю победу в 58-м Гран При гибридной турбоэры.

Хэмилтон и Росберг в 39-й раз вдвоём поднялись на подиум, превзойдя прежний рекорд, принадлежавший Шумахеру и Баррикелло (38 совместных подиумов).

В Mercedes установили новый рекорд по числу очков за сезон в Кубке конструкторов у одной команды – 722 очка.

Даниэль Риккардо и Нико Росберг повторили установленный в 2012-м рекорд Кими Райкконена, заработав очки в 19 гонках за сезон.

На предпоследнем круге Гран При Бразилии Даниэль Риккардо установил новый рекорд по дистанции, пройденной за один сезон. В этом году австралиец проехал больше всех – 99.91% дистанции всех Гран При или 6086 километров. Прежний рекорд установил Кими Райкконен в 2012-м – 6081 километр.

На 40-м круге Гран При Бразилии Mercedes AMG стала первой командой, лидировавшей больше 5000 километров по ходу одного сезона – всего в этом году они лидировали 5134 километра.

Макс Ферстаппен стал самым молодым гонщиком, проехавшим лучший круг гонки – в 19 лет 1 месяц и 14 дней. Прежний рекорд принадлежал Нико Росбергу – 20 лет 8 месяцев и 13 дней.

В Force India уже заработали больше очков, чем в любом другом сезоне в своей истории – 163. Прежнее их лучшее достижение – 155 очков в 2014-м.

Льюис Хэмилтон и Нико Росберг провели 77-ю гонку в качестве напарников, повторив достижение Алези - Бергера (Ferrari и Benetton) и Алонсо - Массы (Ferrari).

Финишировав шестым, Карлос Сайнс добился лучшего для Toro Rosso результата на этой трассе с тех пор, как Себастьян Феттель в 2008-м закончил гонку в Интерлагосе четвёртым.

Финиш на восьмом месте – это худший результат Даниэля Риккардо после пятнадцати гонок подряд, в которых он всегда финишировал в первой семёрке.

Финишировав девятым, Фелипе Наср принёс Sauber первые очки в этом сезоне – и первые с прошлогоднего Гран При США. Впервые с 2009 года все команды чемпионата заработали очки.

Команда McLaren стала второй после Ferrari, которой удалось преодолеть рубеж 800 Гран При. У Ferrari 928 Гран При, у McLaren – 800, у Williams – 681.