Сегодня в столице Перу стартует "Дакар-2013"

Автор
Сегодня в столице Перу стартует "Дакар-2013"

Сегодня вечером в столице Перу, Лиме, пройдет официальный старт традиционного ралли-марафона "Дакар".

По южноамериканским пескам и горам гонка пройдет уже в 5-й раз.

Как и в прошлом году, дистанция проложена по территории 3-х государств – Перу, Аргентины и Чили. Однако на этот раз гонка пройдет в "обратную" сторону – из Перу в Чили. Причем, по ходу ралли-рейда участники дважды преодолеют Анды, что делает нынешний "Дакар" одним из самых высокогорных в истории. Финиш гонки состоится 19 января в чилийском Сантьяго.

Общая протяженность дистанции составит около 8500 км, из которых более 4100 км придется на скоростные спецучастки (для грузовиков чуть меньше – 3500 км). На ее преодоление у участников будет 2 недели, с одним днем отдыха на середине дистанции. При этом на старт гонки выйдет 453 "боевых" экипажа на мотоциклах, квадроциклах, внедорожниках и грузовиках – на 19 меньше, чем год назад.

Традиционно основное внимание приковано к зачету внедорожников. Определить здесь явного фаворита нетрудно. За единственную "полузаводскую" команду в заявочном листе, X-Raid, которая использует автомобили MINI, созданные при поддержке концерна BMW, выступает самый титулованный гонщик в истории "Дакара" Стефан Петрансель. Он же, к слову, выиграл и предыдущий "Дакар", причем в этой же команде.

В то же время после переноса знаменитого ралли-марафона в Южную Америку еще никому не удавалось победить в зачете внедорожников 2 раза подряд. И можно не сомневаться, что и на этот раз целый ряд пилотов сделают все, чтобы эта традиция не прервалась. К ним, в первую очередь, стоит отнести напарников Петранселя по команде X-Raid - или, по крайней мере, 3-х из них. Это победитель "Дакара-2004" в зачете мотоциклов испанец Хоан "Нани" Рома, победитель "Шелкового пути-2011" поляк Кшиштов Холовчик, и двукратный чемпион мира по ралли-рейдам россиянин Леонид Новицкий.

Разумеется, есть конкуренты для Петранселя и в других коллективах. Нет сомнений, что удививший многих скоростью в прошлом году Робби Гордон на Hummer снова попытается навязать борьбу фаворитам. Правда, на этот раз действовать ему придется в одиночку – его прошлогодний партнер Нассер Аль-Аттия на этот раз приехал со своей командой Qatar Red Bull, и будет выступать на багги собственной конструкции. Причем, напарником его станет знаменитый испанец, 2-кратный чемпион WRC и победитель "Дакара-2010" Карлос Сайнц! Правда, по признанию самого Сайнца, машина пока еще слишком "сырая", и чего от нее ждать – неизвестно.

Еще один гонщик, имеющий опыт побед на "Дакаре", и обладающий достаточно быстрой и надежной техникой, чтобы вмешаться в борьбу за подиум, станет Жинель де Вильер. 2-й год подряд он сядет за руль Toyota HiLux – а ведь в прошлом сезоне ему удалось финишировать 3-м…

В этом же зачете, напомним, выступает и российская команда G-Force, за которую поедут Владимир Васильев и Борис Гадасин. Правда, для обоих пилотов этот "Дакар" будет 1-м, но они определенно обладают неплохой скоростью и весьма надежной техникой, так что при случае тоже смогут побороться за высокие места.

Но если в автомобилях есть надежда хоть на какую-то конкуренцию за лидерство, то в зачете мотоциклов интригой и не пахнет. В последних 7-ми "Дакарах" борьбу за победы вели между собой 2 лидера команды KTM – Марк Кома и Сириль Депре. Все надеялись, что их соперничество продолжится и в нынешнем году, но в последний момент Кома отказался от участия в марафоне – в октябре он получил травму руки, и так и не смог вовремя восстановиться. В его отсутствие вся интрига зачета сводится к тому, сможет ли хоть кто-нибудь из мотогонщиков соперничать с Депре пусть не в общем зачете, но хотя бы на отдельных спецучастках. К сожалению, внутри KTM пилотов, способных на подобное, похоже, нет.

В то же время это не значит, что поклонникам мотоциклов не на что будет посмотреть на нынешнем "Дакаре". Одним из самых значимых событий марафона уже стало возвращение в мотозачет заводской команды Honda. Конечно, вряд ли стоит ожидать больших откровений от совершенно нового мотоцикла, но авторитет японцев в мире мотогонок непререкаем, а состав пилотов оставляет некоторые надежды на то, что борьба нас все же ждет. Так, португалец Элдер Родригеш, выигравший год назад целых 2 СУ, на этот раз будет выступать именно на мотоцикле Honda.

Не стоит, разумеется, сбрасывать со счетов и коллективы Yamaha и Husqvarna. Тем более, что в Yamaha перешел Франс Верховен, а в Husqvarna к Барреде и Гонсалвешу пригласила еще и Хорди Виладомса. А вот Aprilia, к сожалению, свою команду закрыла.

Что касается квадроциклов, то тут ситуация еще более определенная, чем в "2-колесном" классе. Можно с уверенностью сказать, что победитель проведет гонку за рулем Yamaha и почти наверняка будет аргентинцем. В прошлом году борьбу за победу вели между собой 2 брата, Алехандро и Маркош Патронелли. Выиграл тогда Алехандро, но на этот раз он участия в гонке не примет.

В зачете грузовиков, напротив, интрига закручена до предела, и предсказать тут результаты вряд ли кто-то возьмется. Череда побед пилотов команды "КАМАЗ-Мастер" в прошлом году внезапно прервалась, когда на смену заслуженным Фирдаусу Кабирову и Владимиру Чагину, выигравшим 8 из 9-ти предыдущих "Дакаров", пришли молодые Эдуард Николаев и Айрат Мардеев. Но Айрата подвел двигатель, Эдуард был дисквалифицирован, а оставшийся в строю 3-й заводской экипаж Андрея Каргинова в итоге уступил клиентскому "КАМАЗу" Артура Ардавичуса, и с трудом опередил камазовскую же "боевую техничку" Ильгизара Мардеева…

Разумеется, татарская команда полна решимости отыграться за прошлогодние неудачи, взяв реванш у Жерара де Роя и Ханса Стейси, выступающих на Iveco. Однако этот "Дакар" станет 1-м в истории нашей команды, когда ею не будет руководить ее основатель Семен Якубов – его место занял Чагин. В большой степени ралли-марафон станет проверкой и для него.

К тому же в спину лидерам дышит и Алеш Лопрайс на Tatra. В прошлом году опытный чех потерпел аварию, но в нынешнем на существенно доработанном грузовике планирует вмешаться в борьбу за победу.

2-й год подряд стартуют в "Дакаре" белорусские "МАЗы". Пилотами их стали Александр Василевский и Сергей Вязович. А на грузовике Ginaf в гонке вновь примет участие экс-пилот Формулы 1 Ян Ламмерс.

Всего в ралли-рейде "Дакар-2013" примут участие 39 квадроциклов, 183 мотоцикла, 156 автомобилей и 75 грузовиков. До финиша, впрочем, доберутся далеко не все…