Вадим Нестерчук: Это был самый легкий Дакар из всех
- Автор
- Дата публикации
- Автор
Лидер команды Sixt Ukraine провел встречу с журналистами.
Итоги Дакара:
"Говорят, что на Дакаре доехать – победа. Мы доехали третий раз подряд. Финишировать, финишировали, доволен. Планировали попасть в Топ-10, не попали, не доволен. Для меня это был самый легкий Дакар из всех. Для меня это было плохо. Я не самый быстрый и не самый талантливый, но я хорошо еду на выживание, быстро еду при тяжелом песке, при тяжелом маршруте. Быстрый Дакар не на мою руку, поскольку я люблю ехать, когда сложно. Ожидал, что будет сложнее, но Перу был очень легким, в Аргентине два дня отменили, там мог случиться переломный момент.
На этот Дакар было стратегическое задание: мы хотели начинать медленно, но потом, в конце, набирать и обходить конкурентов. К сожалению, этого не случилось. Мы не хотели спешить с самого начала, ждали решающего дня, где все будет идти на часы, не на минуты или секунды. К сожалению, мы такого дня не дождались. Результатом я не доволен, Дакаром, я не доволен, он был легким но, почему-то, половина участников не доехала до финиша.
У нас почти не было проблем с автомобилем. Все было тихо и спокойно, очень надежно и с большим запасом. Мне понравилось то, как работала наша команда. Я верю, что с этой командой можно и нужно побеждать".
Почему Адам Малыш, который едет всего второй Дакар, попал в лучшую двадцатку, а Sixt Ukraine с огромным опытом только в Топ-30:
"Тойота – это Тойота. Я не хочу снижать достижения Малыша, но он проехал Дакар в полузаводской команде. Едет он быстро, но в последние да дня мы его объехали. Он обошел и Лавиля и Гордона, более опытных и более быстрых спортсменов, чем мы. На последнем этапе он поступил очень не красиво, как спортсмен. Мы ехали быстрее, стартовали сразу на ним, догнали, а он нас не пропускал, хотя мы были быстрее и могли улучшить свой результат.
Вы слышали мою философию, почему я на Дакаре, что я там хочу достичь. Для меня важно, чтобы мы сами делали технику, в ней хорошо разбирались. В 2011 году у нас было второе место на Кубке Мира и четвертое на Шелковом пути. Так вот, результат на Шелковом пути для меня ценнее. Там был сильный состав, хорошая гонка. Там было много топовых гонщиков. Для меня это было намного интереснее и намного более ценно, чем Кубок Мира без особой конкуренции. Это мое восприятие гонок. Для меня важно победить своей техникой, умением, опытом, знаниями, а не за счет двигателя, подтасовки со стороны комиссаров и других неприятных моментов".
О недостатках Дакара:
"Я разочарован тем, что трасса была легкая. Организаторы отступили от принципа того, что меняются на одном допе быстрые и медленные участки. Нет такого, что нужно перестроиться со 170 километров в час, на 5-10, тогда нужно быть в тонусе, а не так, когда едешь газ в пол. Сейчас Дакар был больше похож на скоростную баху, газ в пол, у кого хороший двигатель, тот погнал. Это не интересно. Весь Дакара мы ехали сами, мне должны были ехать в Топ-спике ФИА, а было совсем не так. Формирование по принципу безопасности и рейтинга не было. Перед нами ставили более слабых соперников, которых мы должны были обгонять, что опасно для нас и для соперников. То, что сделали с Леонидом Новицким – нонсенс и свинство. Они заставили Леонида стартовать с30 позиции, только, чтобы Нани Рома отыграл у него третью позицию в генерале".
О возможном отказе от участия в Дакаре:
"Я согласен со Шлисером, что нельзя прогибаться перед заводами и деньгами. Все спортсмены равны. Организаторы Дакара изменили этому принципу. Но, к сожалению, уровень соперников на Дакаре сильнейший. Лучше гонок сейчас нет, в Африку, по старому маршруту, пока ехать не собираемся. Я такие минусы списываю на то, что пришли новые люди, которые не смогли качественно прописать трассы, думаю, что в этом году они получат кучу плохих отзывов, и сделают все намного лучше и веселее. Все идет по спирали, наступит момент, когда будет идеальный Дакар.
О новом автомобиле, возможно Mini:
Мини не будет, потому что нам не разрешат что-то там менять, а это не интересно. Да, унас будет классный автомобиль, но это дорого и не интересно. Гарафуличу, который едет на Мини на Дакаре, аренда на Дакар ему обходится в 800 000 евро. Он арендовал, финишировал на 12 месте, поехал в офис. Механики хотят строить новый автомобиль, но пускай убедят меня, что он сможет конкурировать, хотя бы, с Тойотой.
Нам пора задуматься про то, что необходимо начинать развивать детей. Нужно сделать совместную программу, чтобы начинать воспитывать детей, начиная с картинга. Если мы сделаем эту программу, то будет иметь в Украине победителя Дакара.