Кими Райкконен пообщался с журналистами

Автор
 Кими Райкконен пообщался с журналистами

В интервью официальному сайту чемпионата финн рассказал о своем возвращении, подходе к гонкам и о том, почему его цели не изменились.

Кими, год назад вы вряд ли могли предположить, что в конце сезона будете участвовать в церемонии награждения FIA, завоевав 3-е место в чемпионате?

Нет, конечно, нет. Я не ждал многого. Я не был знаком с командой, с их машиной. Я знал, что хочу сделать все от меня зависящее, а там посмотрим.

То есть трофей стал хорошим дополнением к вашим ожиданиям?

Конечно, мы стремились к нему, но если вы оказываетесь в совершенно новой ситуации и не знаете, чего ожидать, то потом просто с улыбкой его забираете.

В 2012-м вы только в Китае не заработали очки. Руководитель команды Эрик Булье считает, что ваше главное преимущество – гоночное мастерство. В чем именно оно заключается?

Все просто – в каждой гонке я делаю все возможное. Если это срабатывает – хорошо, но у меня нет какого-то особого плана. Это гоночное мастерство?

Можно ли сказать, что вы начинаете не очень быстро, но когда собираетесь, то многих опережаете?

Звучит слишком категорично. Скорее так: порой добиться результата оказывается сложнее, чем обычно. Иногда в вашем распоряжении хорошая машина, а у других – нет. Люди часто придумывают истории там, где все просто (смеется)!

Некоторые гонщики интенсивно тренируются. Дженсон Баттон занимается триатлоном, Марк Уэббер любит велоспорт. У вас, кажется, иной подход...

Вы не знаете, чем я занимаюсь! У меня есть увлечения, но я не люблю о них рассказывать! (смеется).

Многие считают вас лучшим гонщиком прошлого сезона. После 2-летнего перерыва, занятого раллийными гонками, вы вернулись и произвели впечатление. В ралли все было так печально, что вы соскучились по победам?

Нет. Хотите верьте, хотите нет, но я все еще хочу выступать в ралли. Я хорошо проводил там время, и с самого начала знал, что будет непросто. Люди говорят: "О, это был провал". Вовсе нет – я начал с нуля, и с этой точки зрения выступал вполне прилично. Конечно, в итоге я ушел, но, если кто-то считает, что мог бы добиться большего, пусть пойдет и докажет это!

Но ведь успех в "Формуле-1" – это то, чем не стоит пренебрегать...

Но я уже делал это раньше.

Прошлый сезон был непростым для вашего молодого напарника Романа Грожана. Вы когда-нибудь давали ему советы - или держались в стороне?

Это не мое дело, поэтому я держался в стороне. Я здесь не для того, чтобы объяснять, что делать. У каждого из нас свой подход к делу, и не так-то легко адаптировать его для кого-то другого. Да, для него это были трудные времена, но иногда такое случается. Это жизнь.

Значит, вы не мастер-джедай, у которого под опекой ученик?

Это не Голливуд - это "Формула-1". Я занимаюсь своими делами.

Вам 33 года, сейчас вы – 2-й по возрасту гонщик чемпионата. Зрелость помогает, или ее переоценивают?

Это не хорошо(смеется)! Конечно, опыт немного помогает, но я никогда не ощущал, что вот настал тот момент, когда у меня достаточно опыта. Что будет тогда? Если у вас за спиной 10 тыс. гонок, то не думаю, что вы станете намного лучше. Мне кажется, куда важнее, работали ли вы уже со своей командой в предыдущем сезоне. Если у вас есть опыт сотрудничества с командой и ее сотрудниками, это помогает.

Вы и Lotus, похоже, хорошо подходите друг другу. В чем секрет?

Это настоящая гоночная команда – они хотят гонять и ни о чем больше не думать. Таких команд не так много. Тут гораздо меньше политики, чем в других коллективах. Мне здесь нравится. Конечно, кое-чего команде не хватает – у нас не такой большой бюджет, как у лидеров, но мы пытаемся сделать все, что можем, с тем, что у нас есть.

Поговорим о новой машине. Первые тесты в Хересе, кажется, прошли очень неплохо - это так?

В Хересе у нас не возникло особых проблем. Главная сложность и здесь, и в Хересе – новое программное обеспечение телеметрии. Мы теряем все данные, когда едем по трассе, – не очень здорово, когда вы проводите тесты, и у вас есть какие-то проблемы, а вы не можете следить за ними в режиме реального времени. Машина работает хорошо - мы просто должны наладить систему регистрации данных.

Есть ли области, в которых вы бы хотели улучшить машину?

Все мечтают о большей прижимной силе! Она делает машину быстрее и помогает экономить резину.

После стольких лет в "Формуле-1" ваши цели изменились? Вы по-прежнему хотите выиграть титул чемпиона мира?

Иначе меня бы здесь не было! Конечно, нужно оставаться реалистом, но после успешного прошлого года у нас должен появиться шанс. У команды нет большого бюджета, но если мы все сделаем верно - сможем выступать стабильно и надежно, то, вероятно, сумеем добиться ситуации, когда у нас, по крайней мере, появится шанс. Мы постараемся, но я ничего не обещаю.

Какие результаты вас устроят?

Повторение прошлого сезона, но с большим числом побед.

Удивляет ли вас, что вы все еще последний чемпион мира в Ferrari?

Здорово, но однажды это изменится. Может, в этом году, может быть - в следующем.