"Формула-1". Итоги Гран-при Малайзии

Автор

Себастьян Феттель выиграл гонку и вышел в лидеры общего зачета.

Перед гонкой над автодромом прошел дождь, вынудивший пилотов стартовать на промежуточной резине. Старт выиграл Феттель, а на 2-е место прорвался Алонсо. Но испанец недолго радовался: в результате контакта с соперником он повредил переднее антикрыло, которое отвалилось в начале 2-о круга. Алонсо сошел, а пелотон сформировался в следующем виде: Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Баттон, Масса, Росберг, Перес, Сутиль, Хюлькенберг, Риккьярдо.

На первых кругах Росберг последовательно прошел Массу и Баттона и выбрался на 4-е место; Хюлькенберг же в борьбе за 8-ю позицию опередил Сутиля. На 5-м круге Феттель и Масса заехали в боксы за сликами, открыв 1-ю волну пит-стопов. В течение 3-х следующих кругов все побывали в боксах, и положение изменилось: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Хюлькенберг, Масса, Перес, Грожан, Райкконен. Наибольший разрыв был между Феттелем и Хэмилтоном, который на пит-стопе по старой памяти поехал в боксы Макларена, но вовремя понял свою ошибку и уехал к своим механикам.

В главной группе непосредственную борьбу повели было Баттон и Хюлькенберг, но Дженсон вскоре оторвался от Нико. Заметен был Перес, отбивавший атаки Лотусов... Грожан прошел мексиканца довольно быстро, а вот Райкконену пришлось помучиться. Мерседесы потихоньку приближались к Ред Буллам, но к 16-му кругу этот тренд сошел на нет. 2-ю волну пит-стопов на 19-м круге открыл Уэббер, на 20-м круге в боксах побывали Масса и Грожан, на 21-м круге это проделали Хэмилтон, Баттон, Хюлькенберг и Райкконен. Позже всех остановились Феттель, Росберг и Перес, после чего пелотон приобрел привычный вид: Уэббер, Феттель, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Масса, Грожан, Хюлькенберг, Райкконен, Перес. (У обоих пилотов Форс Индии возникли огромные проблемы с креплением колеса, вынудившие их сойти.)

На 26-м круге Феттель вплотную подъехал к Уэбберу и принялся его атаковать. Однако сам Себастьян вскоре оказался под атаками Хэмилтона - не слишком, впрочем, настойчивыми. 3-ю волну питов на 30-м круге открыл Хэмилтон, и это позволило ему опередить Феттеля, но не Уэббера. (Себастьян заехал в боксы на круг позже Марка и на два круга позже Льюиса.) В лидеры на некоторое время вышел Баттон, оттянувший свой третий пит-стоп до 35-го круга, на котором ему не сразу прикрутили колесо, из-за чего британец потерял все шансы на очки. После 3-й волны пелотон приобрел следующий вид: Уэббер, Хэмилтон, Феттель, Росберг, Масса, Грожан, Перес, Хюлькенберг, Райкконен. (Последний вскоре прошел в борьбе Хюлькенберга.)

Уэббер принялся отрываться от Хэмилтона, который сдерживал Феттеля и Росберга. На 39-м круге Феттель удачно проатаковал Хэмилтона и пустился в погоню за Уэббером, но без особого успеха. 4-ю волну пит-стопов на 41-м круге открыл Хэмилтон, на 42-м круге в боксах побывали Феттель и Росберг, а кругом позже пит провел Уэббер, который вернулся на трассу как раз впереди Феттеля! Быки подарили болельщикам красивую дуэль, победителем из которой на 46-м круге вышел Феттель. Своя дуэль была и у Мерседесов, и здесь все сложилось в пользу Хэмилтона. 5-м финишировал проведший поздний 4-й пит-стоп Масса, вынужденный подтверждать свою позицию обгонами. (Бразилец последовательно обогнал Переса, Райкконена и Грожана.)

 Результаты гонки:

1. Себастьян Феттель (Ред Булл) - 56 кругов

2. Марк Уэббер (Ред Булл) +4,2

3. Льюис Хэмилтон (Мерседес) +12,1

4. Нико Росберг (Мерседес) +12,6

5. Фелипе Масса (Феррари) +25,6

6. Ромен Грожан (Лотус) +35,5

7. Кими Райкконен (Лотус) +48,4

8. Нико Хюлькенберг (Заубер) +53,0

9. Серхио Перес (Макларен) +72,3

10. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +87,1

11. Валттери Боттас (Уильямс) +88,6

12. Эстебан Гутьеррес (Заубер) +1 круг

13. Жюль Бьянки (Маруся) +1 круг

14. Шарль Пик (Катерхэм) +1 круг

15. Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) +1 круг

16. Макс Чилтон (Маруся) +2 круга

17. Дженсон Баттон (Макларен) +3 круга

18. Даниель Риккьярдо (Торо Россо) +5 кругов

Сошли:

Пастор Мальдонадо (Уильямс)

Адриан Сутиль (Форс Индия)

Пол ди Реста (Форс Индия)

Фернандо Алонсо (Феррари)