Хемилтон победил на Гран При Венгрии
- Автор
Блестящей победой чемпиона мира-2008 Льюиса Хэмилтона на "Макларене" завершился первый этап второй половины 63-го чемпионата мира.
Призерами стали гонщики "Лотуса" - чемпион мира-2007 Кими Райкконен и Ромэйн Грожан. Россиянин Виталий Петров из "Катерхэма" финишировал 19-м.
Венгерская гонка пока самая незрелищная в сезоне-2012, но назвать ее не интересной язык не поворачивается. Обгонов практически не было, и по этой причине не отпускало ощущение, что благодаря капризу какой-то машины времени мы отправились в прошлое года эдак на три-четыре, когда каждая атака на трассе и каждый обгон были как "икра заморская, кабачковая", диковинный деликатес а-ля "Иван Васильевич меняет профессию".
Судьба венгерского "Большого приза" была во многом решена благодаря игре пит-стопов, за которой было интересно наблюдать, благо радио-переговоры команд и пилотов теперь доступны в общем эфире. И они были свидетельством того, что тактико-стратегические планы менялись буквально по ходу пары-тройки кругов.
Этот своего рода покер одним - тому же Хэмилтону или Райкконену - был на руку, другим - к примеру, напарнику Хэмилтона, чемпиону мира-2009 Дженсону Баттону - вышел боком. Но, повторюсь, несмотря на определенный недостаток зрелищности, гонка вышла занимательная.
Хотя для зрителя смотреть на такое - занятие довольно мучительное. Хунгароринг так устроен, что обгонять здесь, даже с волшебными DRS и KERS, практически невозможно, поэтому ты сидишь перед экраном как на иголках: расстояния между пилотами меньше секунды, так и кажется, что вот-вот, еще чуть-чуть, и будет, обязательно будет атака, и... ничего не происходит. Хотя попытки - и довольно острые - были.
Квалификация вышла в принципе предсказуемая. Еще в пятницу было ясно, что "Макларены" набрали, выражаясь велосипедным жаргоном, наглость хода, и справиться с Хэмилтоном в его коронном упражнении на одной из любимых трасс - задача малореальная.
Так и вышло. 150-й в биографии "Макларена" поул Хэмилтон завоевал с громадным по меркам сезона-2012 преимуществом в почти 0,4. Конкуренция со стороны сверхбыстрого Грожана была скорее номинальной, чем реальной, однако все выглядело так, что в гонке "Лотусы" дадут Хэмилтону прикурить как следует.
Но по сути, ничего особенного противопоставить британцам они не смогли. Хэмилтон сделал главное - выиграл старт, после чего уехал от Грожана на расстояние, не позволявшее французу использовать DRS. Остальное для Льюиса было, по сути, делом техники, а для его команды - вопросом правильной стратегии. И пилот и команда друг друга не подвели. Позиции Хэма выглядели неколебимыми даже на финише, когда его преследовал Райкконен, чья резина была на пять кругов "моложе", что в Венгрии фактор немаловажный.
А вот перед Райкконеном хочется снять шляпу. Практически всю гонку он шел всего лишь на ближних подступах к подиуму, в районе пятого места, и шанс попасть в призовую тройку был у него только один - в момент выезда с последнего, третьего пит-стопа, когда его механики сработали просто шикарно, и финн на выезде с пит-лейн оказался бок о бок с Грожаном, который - в противовес Кими - всю гонку ехал в кильватере Хэмилтона.
В этот момент Райкконен продемонстрировал, что он настоящий "горячий финский парень". Пока ситуация в гонке развивалась ни шатко ни валко, Кими ехал себе и ехал, но стоило ему почуять шанс на реальную, жесткую схватку за высокие места, как он мгновенно проснулся и продемонстрировал агрессию и неуступчивость. Думаю, Грожан был немало удивлен, столкнувшись вдруг с таким Райкконеном! Финн француза буквально перетормозил - и уехал.
Баттон, за которым закрепилась слава мастера тактических эквилибров, на этот раз пал именно жертвой стратегии. Он бесспорно имел шанс на более высокое место, но второй пит-стоп британца разрушил ему всю игру. Вместо того чтобы, получив свежую мягкую резину, уехать на ней от Феттеля, англичанин в итоге не только не выехал из боксов впереди немца, но и застрял за Сенной, который ни в какую не желал уступать своего места и отбил все атаки чемпиона мира.
Не оправдалась и тактика "Ред Булла", чьи пилоты на последний короткий отрезок выехали на мягкой резине, рассчитывая, как говорится, догнать и перегнать. Но не получилось.
Что касается Петрова, то он, как и его коллеги по арьергарду пелотона, играли в этой гонке роль "шагов за сценой". Россиянин на этот раз уступил своему коллеге по "Катерхэму" Хейкки Ковалайнену и в квалификации, и в гонке. И хотя по ее ходу ехал временами на довольно приличных местах в районе 14-го, на финише опустился на 19-е.
Теперь у "Формулы-1" традиционный летний перерыв, на который лидером общего зачета уходит испанец из "Феррари" Фернандо Алонсо, отпраздновавший в Будапеште 31-й день рождения. Несмотря на то что на подиум он не претендовал и финишировал только пятым, свое лидерство он только укрепил - от Марка Уэббера его теперь отделяют 40 очков.