"Хонда" приняла решение вернуться в "Формулу-1"

Автор
"Хонда" приняла решение вернуться в "Формулу-1"

В "Формуле-1" с будущего года вводятся ужесточенные требования к двигателям в связи с новыми экологическими нормами.

Японская корпорация "Хонда" (Honda motor Co.) приняла окончательное решение с 2015 года вернуться к участию в чемпионате мира по автогонкам в классе машин "Формула-1", который покинула после глобального финансового кризиса 2008 года. Компания, как сообщают источники в отрасли, будет поставлять двигатели нового типа своему давнему партнеру - знаменитой британской команде "Макларен".

Сейчас она использует двигатели "Мерседес", однако этот контракт истекает в 2015 году. В Японии не исключают воссоздания команды "Макларен-Хонда", которая добилась больших успехов в 1988-91 гг.

В "Формуле-1" с будущего года вводятся ужесточенные требования к двигателям в связи с новыми экологическими нормами. Все они должны будут иметь шесть цилиндров в V-образной конфигурации общим объемом 1600 куб см. "Хонда" полагает, что технологии, полученные при разработке таких гоночных двигателей, она затем с успехом применит и на моделях для широкого рынка.

Корпорация участвовала в "Формуле-1" с первой половины 60-х годов. Этому, в частности, придавал особое значение основатель "Хонды" легендарный бизнесмен и изобретатель Соитиро Хонда. Команда компании выиграла в 2000-х годах почти 70 гонок, за нее выступал, в частности, прославленный бразилец Айртон Сенна.

К 2008 году участие в гонках и владение своей собственной командой стоило концерну, по оценкам экспертов, в районе 500 млн долларов ежегодно. Это вызывало раздражение у ряда акционеров компании на фоне мирового кризиса, вызвавшего падение прибылей. В результате в 2009 году "Хонда" продала свою команду "Формулы-1", которая, к тому же, перестала добиваться хороших результатов. Тогда же из гонок ушла и крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация "Тойота" *Toyota Motor Corp.)