Владимир Кличко детально о поединке против Леапаи

Автор

Украинский чемпион-тяжеловес прокомментировал свой бой против Алекса Леапаи

Чемпион мира в супертяжелом весе по версиям IBF, WBA, WBО, IBO и журнала The Ring Magazine Владимир Кличко рассказал о желании объединить все титулы в супертяжелом весе, завоевать золото на Олимпиаде – 2016 в Рио-де-Жанейро, а так же признался, чего боится, передает фан-клуб братьев Кличко.

— В зале было много символики, Наталья пела гимн, вы и зрители кричали "Слава Украине". Ваш бой – это посыл стране?

— Футбол и бокс – это одни из самых смотрибельных видов спорта в мире, но, особенно, в Украине. На протяжении последнего полугодия было множество спортивных событий, которые можно было посмотреть, но не было таких эмоциональных, где бы мы объединялись в одно целое, как было, например, на чемпионате Европы 2012 года.

Я надеюсь, что этот поединок так же смотрело много украинцев, которые на востоке, на западе, на севере и на юге живут. Я просто хочу сказать им: мы — одна нация, мы – Украина, нас не разделить. И, уверен, что спорт имеет эту силу – объединять людей.

Я надеюсь, что этот боксерский поединок, эти позитивные эмоции хотя бы на короткий промежуток времени, на эти пять раундов, которые были, объединил нас и дал понять, что мы действительно одно целое и нам войны не нужно.

– Вы не знаете поражений на ринге уже 10 лет. Не посещает перед боем мысль: а вдруг я сейчас проиграю...

– Перед каждым поединком, перед началом подготовки, я думаю об этом. Потому что я знаю — если не буду сконцентрирован, если не буду придерживаться графика тренировок и оставаться дисциплинированным, я наверняка проиграю. Поэтому, чем тяжелее подготовка, тем легче поединок. Несмотря на какую то монотонность на протяжении многих лет: я готовлюсь к поединку, даю интервью, пресс-конференции, допинг-контроли, переговоры по следующему бою. Когда это воспринимается как рутина и человек от этого устает, я уверен, что он проиграет. Я делаю это с огромным желанием, мне нравится, чем я занимаюсь. Я профессионал своего дела и знаю мир бокса на изнанку, как с позитивной стороны, так и с негативной. Я наслаждаюсь тем временем, пока нахожусь в спорте.

– Есть и другая десятка. Недавно в интервью вы сказали, что останетесь в боксе еще на 10 лет. Это так?

– Надеюсь, мне хватит здоровья и мотивации. Если чего-то одного не будет, то, естественно, не будет и смысла продолжать выступать. Когда это произойдет – через 10 лет, через год или в следующем поединке, – никто не знает. Надеюсь, у меня будет все в порядке, и я смогу отстаивать титулы. А, может, и завоевать следующий – WBC, которого у меня никогда не было.

– Леапаи после боя сказал, что он проиграл, но мир для него не разрушился – жизнь продолжается. А если после стольких успешных лет потерпите неудачу вы...

– В шкуре проигравшего я уже был. Алекс сказал все верно… Более того, я убедился в правоте пословицы: то, что не убивает, делает еще сильнее. 10 лет назад в поединке против Брюстера у меня был очень горький, можно сказать, плачевный опыт. Но он меня закалил, сделал лучше не только в ринге как бойца, но и за пределами ринга вообще в жизни.

– Во время боя вспомнился ваш давнишний поединок с Пьюрити. Вы тогда били, били, но в итоге устали и проиграли. Вот и на этот раз закралось опасение: а вдруг и сейчас вымахаетесь?

– Все могло произойти – это бокс. Я тоже в течение поединка об этом думал. И удивлялся: сколько же этот парень может выдержать ударов? Впрочем, благодаря своему опыту я был готов боксировать все 12 раундов и на это работал на тренировках, так что особых проблем у меня не было.

А что касается ударов… В какой-то момент сказал Джонатону, что парня просто жалко – он пропустил огромное количество ударов. Надеюсь, Алекс пройдет реабилитацию и со здоровьем у него будет все в порядке.

– В этом бою болельщики чуть ли не впервые увидели в вашем исполнении правый джеб. Специально готовили?

– Я сегодня – на удивление – даже по корпусу бил. Причем соперника, который намного ниже ростом. Сначала мне надо было наклониться, дотянуться, ударить… Я уже говорил, у нас был определенный план работы. Думаю, на 90 % мы его выполнили.

— Вы говорили, что готовились к этому бою с легковесами…

— Эмануэль Стюард преподал мне этот урок — спарринги с тяжеловесами это неплохо, но в ходе подготовки надо работать и с легкими, скоростными ребятами. Они очень быстрые и ты привыкаешь к этой скорости, чувствуешь ее. Не буду раскрывать все тонкости подготовки, но спарринги с легковесами – одна из важных ее составляющих.

– Теперь ваша цель – объединить все титулы. С кем было бы интереснее сразиться – со Стиверном или Арреолой?

– Мне абсолютно безразлично. Считаю, эти боксеры в чем-то схожи. Мне абсолютно все равно. Ни с одним из них я поединка не проводил. Будь на моем месте Виталий, ему интересней был бы Стиверн, ведь с Арреолой он уже дрался.

— Какова вообще вероятность такого объединительного боя?

— Жду, чем через две недели закончится поединок между Стиверном и Арреолой за титул WBC. Надеюсь сразиться с победителем. К сожалению, от меня тут немногое зависит – дать добро на объединительный бой должны официальные лица WBC. Подождем...

– Поедете ли вы на бой Стиверна и Арреолы в Лос-Анджелес?

– Точно не знаю. Наверняка посмотрю бой по телевидению. Впрочем, возможно, и прямо у ринга.

– Существует ли вероятность того, что выступите на Олимпиаде-2016?

– Во время Игр в Лондоне мы созванивались с Эмануэлем Стюардом и на эту тему беседовали. Я ему сказал: мол, профессионалы и любители в спорте уже напрямую соперничают, и было бы классно, если бы мы поехали на следующую Олимпиаду в составе сборной Украины. Он ответил, что был бы этому рад, что уже бывал на Играх и готовил олимпийских чемпионов. Это была наша совместная мечта. Надеюсь, АIBA проявит ко мне снисходительность… А у меня будет достаточно здоровья и мотивации, чтобы через два года выступить на Олимпиаде.

— А в Украине с этим проблем не может возникнуть?

— Не думаю. Важно, чтобы АIBA – любительская боксерская организация, которая и отвечает за бокс на Олимпийских Играх, меня к ним допустила. Было бы идеально 20 лет спустя снова выиграть Олимпийское золото.

– Вы – знаменитый чемпион. Случается такое – проснетесь утром и чувствуете: что-то болит?

– На самом деле, болит очень многое и часто. Такова судьба любого спортсмена, да и любого человека тоже.

– А страхи у вас бывают?

– Конечно. Боюсь проиграть.

— Вы будете голосовать на президентских выборах в конце мая?

— Конечно, я – гражданин Украины и я обязан исполнить свой гражданский долг – прийти на выборы и проголосовать. К чему всех и призываю.

[news id="1259608"]